Марина Красий
Конспект по продуктивному виду деятельности «Весна» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить знания детей о времени года весна.
Задачи:
Коррекционно – Образовательные:
• Закреплять имеющиеся знания и представления детей о всех временах года;
• Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель»;
• Познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года»;
• Формировать представления о новых понятиях «валежник», «стужа».
Коррекционно - Развивающие:
• Формировать умение слушать, отгадывать загадки, опираясь на личный опыт;
• Учить детей читать стихи выразительно с опорой на мнемотаблицу;
Публикация «Конспект по продуктивному виду деятельности „Весна“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Развивать связную речь, умение последовательно передавать содержание стихотворения при помощи мнемотаблицы;
• Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, поэтический слух;
• Обогащать словарный запас детей, учить отвечать полными предложениями.
Коррекционно-Воспитательные:
• Воспитывать интерес к поэзии, желание читать стихи наизусть;
• Воспитывать эмоционально – радостное отношение к весенней природе;
• Формировать навыки сотрудничества, умение слушать своих товарищей;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Воспитывать умение правильно вести себя.
Оборудование: картинки с изображением весны, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года», выставка книг С. Я. Маршака.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, разучивание стихотворения «Март» С. Я. Маршака; составление описательных рассказов; беседа «Признаки весны»; рассматривание иллюстраций; фотографий и рисунков подснежников; чтение художественной литературы; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
Словарная работа на занятии: валежник, стужа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
(руки в форме солнца)-
Здравствуй, него голубое!
(руки вверх)-
Здравствуйте, мои друзья!
(берёмся за руки)-
Вас очень рада видеть я!
После «Круга» сели на стульчики
Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.
Загадываю загадку детям
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень) – если верно показ отгадки на ноутбуке
Читает ребёнок стих про осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине.
Зонтик жёлтый тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(На экране показ мнемотаблицы)
- Следующая загадка.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима) - если верно показ отгадки на ноутбуке
Ребенок читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.
- Отгадайте следующую загадку.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето) – если верно показ отгадки на ноутбуке
Ребенок читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
О каком времени года мы ещё не говорили (ВЕСНА)
2.- Послушайте рассказ о весне и найдите в нем ошибку.
Наступила весна. Тает снег, бегут веселые ручейки. Птицы улетают в теплые края. Медведь проснулся в берлоге.
- Что неправильно в рассказе?
- (Птицы улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются.)
- Ребята, какое сейчас время года?
-(Весна.)
ПРОЙДИТЕ НА КОВЁР
- Ребята. Вы догадались, о чем мы с вами будем беседовать? (О весне)
- Мы сегодня поговорим о весне.
- Какое время года изображено?
- Ребята, почему время года одно (весна, а изображения разные?
-А сколько месяцев
- (Три месяца весны.)
- Назовите месяцы весны.
- (Март, апрель, май.)
3.- Март – это первый месяц весны, ранняя весна. Посмотрите на картинку и скажите, какие признаки у ранней весны?
- (прилетели грачи, тает снег, начинается капель.)
- Апрель – это середина весны. Чем отличается апрель от марта?
-(снег уже полностью растаял, природа пробуждается, на деревьях набухают и распускаются почки, появляется трава.)
- Май – это последний месяц весны. Опишите его. Какая погода в мае?
-(все зеленеет вокруг, уже совсем тепло, солнце светит ярче, ночи стали короче, а дни длиннее, расцветают весенние цветы: тюльпаны, ландыши, сирень)
- У каждого месяца свои особенности. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
- А сейчас, какой месяц весны? (Апрель)
(ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ) (сел воспитатель)
4. Я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Апрель».
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы громче петь и зацвел подснежник.
5.- Понравилось вам стихотворение? ДА.
- Как автор описывает апрель, о каких признаках говорится в стихотворении? (капель, бегут ручьи, появляются лужи, выходят муравьи, просыпается медведь, птицы громко поют, зацветают подснежники)
- «Скоро выйдут муравьи после зимней стужи», что означает слово «стужа»? (сильный холод, мороз)
- «Пробирается медведь сквозь густой валежник», что означает слово «валежник»?
Валежник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие.
- «Стали птицы громче петь и зацвёл подснежник?» Ребята, а вы знаете, почему этот цветок назвали «ПОДСНЕЖНИКОМ?» (подошли к картинке с подснежниками)
КАРТИНКА подснежники
Ребята, подснежники очень красивое и редкое растение. Оно занесено в Красную книгу, это говорит о том, что их нельзя рвать, а очень хочется ими любоваться.
(Вернулись на стульчики)
6. Повторное чтение с установкой на запоминание. (ЖИВАЯ МНЕМОТАБЛИЦА включить)
- Послушайте стихотворение еще раз, чтобы лучше и быстрее запомнить его. (ХОРОМ, ГРОМКО, ТИХО) Читаю сама
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы громче петь и зацвел подснежник.
(сама прочитала и смотрим на живую мнемотаблицу)
7. ФИЗМИНУТКА «КАК ЖИВЁШЬ» (СЕЛИ НА Ковер)
8. Слушание аудиозаписи П. И. Чайковского «Апрель»
ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ (НА фоне музыка).
9. РЕЛАКСАЦИЯ: закройте глаза и прослушайте произведение. Слушайте внимательно и представьте картину весны.
10. В-ЛЬ: О весне сочиняют стихи поэты, пишут картины художники, а композиторы сочиняют музыку. Сегодня, мы с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Апрель» это произведение еще называют «Подснежник» из цикла «Времена года». (УБИРАЮ МУЗЫКУ).
Сели на стульчики
- Как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?
- («Апрель»)
- Кто композитор?
- (П. И. Чайковский) (портрет Чайковского)
- Какая мелодия по характеру?
- (медленная, веселая, легкая, нежная, ласковая, трогательная, похожа на тихий головокружительный вальс, чувственная мелодия.)
- Природа просыпается, все оживает.
- Ребята, кто из вас готов выйти и прочитать нам стихотворение «Апрель»
(Вызываю ещё несколько детей, но уже внимание обращаю на мнемотаблицу которая на магнитной доске).
12. Итог занятия.
- Молодцы.
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? О весне
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Апрель.
-Кто автор этого стихотворения? С. Я. Маршак.
- А какое музыкальное произведение мы прослушали? Апрель.
Кто композитор? Пётр Ильич Чайковский. МОЛОДЦЫ
13. В-ЛЬ:- Дети, а теперь если вам понравилось занятие, то вы возьмете веселую капельку. Если вам что-то не понравилось в занятии возьмите грустную капельку и прикрепите на доску.