Наталья Малышева
Конспект занятия по правовому воспитанию «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране сказок.
Цель: Закрепить знания детей о Декларации прав ребенка
Задачи : Дать детям общее представление об их правах.
Развивать правовое мировоззрение.
Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним.
Оборудования: книга «Декларация прав человека», персонажи и декорации к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Ход: В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале чтобы поговорить о ваших правах.
Каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения имеет свои права.
- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?
(Конвенция о правах ребёнка.)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Но в начале я хочу убедиться, что вы очень хорошо знаете сказки.
Поиграем в игру «Назови сказочного героя».
Гуси-… Аленький-…
Конек-…. Гадкий-….
Красная-…. Царевна-….
Крошечка-…. Мальчик-….
Цветик-…. Доктор-…
- В стране сказок кому-то живется хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Потому что нарушаются их права! Право на жизнь и здоровье. Право на имя и семью. Право на жилье и личную неприкосновенность. И я предлагаю взять книгу «Декларация прав человека». Как вы думаете, зачем она нам понадобится? Давайте перед путешествием возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились. …Где мы? Что это?
(Дети открывают глаза и видят перед собой лубяную избушку)
Сценка «Заюшкина избушка»
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.
Лиса: Что я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнал? Да, выгнала, ну и что? подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель : В какую сказку мы попали? Права ли лиса?
Какое право зайца она нарушила? Давайте, позовем лису и объясним ей, что она не права. (Ребенок стучит в домик, лиса выглядывает в окошко)
Ребенок: Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.
Воспитатель : В «Декларации прав человека» так и записано «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)
Волк : (стоит перед домиком поет)
Вы детушки, вы козлятушки.
Отопритеся, отворитеся
Ваша мать пришла, молока принесла.
Коза :В зал заходит коза (плача, волк прячется.
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
Ведущая:
- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Эй, козлятки, ребятки,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята вбегают, обнимают маму
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Появляется волк.
Коза : ты зачем моих козлят напугал?
Волк: Да голодный я совсем
Всех по очереди сьем!
Ведущая: Нет волк, мы тебе не позволим никого есть!
- Ребята, давайте объясним волку какое право он нарушил? Молодцы ребята, все правильно право на жизнь.
Воспитатель : А сейчас вновь возьмемся за руки и, закрыв глаза, скажем волшебные слова.
Мы летим под облаками
И земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились…. Где мы? Что это?
Сценка «Доктор Айболит»
(Дети видят зайчиху, которая плачет)
Зайчиха: Помогите, помогите, Ай, ай, ай.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
Воспитатель : В какой сказке с зайчиком случилась эта беда? Кто вылечил зайчика? Кто знает номер телефона, по которому можно срочно вызвать врача?
Ребенок в костюме Айболита
Всем известно, что на свете
Без врачей прожить нельзя
Педиатры, терапевты
Няни сестры, фармацевты
Это все твои друзья
Воспитатель : Ребята, какое право помогают осуществлять медицинские работники. (право на медицинское обслуживание)
- Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое семья? Может ли ребенок прожить, без любви и заботы взрослых? Почему? Как заботятся о вас ваши близкие? (Ответы детей)
«Без семьи нет счастья» - гласит русская пословица и поэтому в книге «Декларация прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей». А ваша обязанность – любить, уважать и помогать своим родным и близким людям.
Наше путешествие по сказкам закончилось. А теперь летим в детский сад. Говорим волшебные слова.
Мы летим под облаками
И земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились…. Где мы? Что это?
Воспитатель : Вы на свет родились
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить
И цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все Ваши мечты!
Вы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Воспитатель : А у вас еще есть право – право на отдых. Умеете ли вы отдыхать? Тогда я вам дарю эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.
«Танец маленьких утят» - общий танец.
https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html