Ирана Аббасова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе.
Образовательная область: Познание.
Тема НОД: «Волшебные превращения воды»
Воспитатель: Аббасова И. М.
2020 год
Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)
Вызвать желание помочь Снеговику разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.
Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности; воспитывать целеустремленность.
Воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.
Предлагаю сесть на стулья.
Раздается стук в дверь.
- В дверь стучат, кто-то пожаловал к нам в гости. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?
Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.
С: Здравствуйте, ребятки. Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией. Вот посмотрите, что на ней нарисовано.
- Что это, ребята, как вы думаете? (снег)
С: И я тоже думал, что снег. Вот только в письме сказано, что это вода, только с ней произошли волшебные превращения! Лесные жители отправили меня к вам. Вы в детском саду все знаете. Помогите разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.
- Ребята, поможем Снеговику и лесным жителям?
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.
Определить, какие они – снежинки?
Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, мышление, диалогическую речь.
Рассмотреть снежинки, определить какие они (красивые, белые, ажурные). Поиграть со снежинками.
- Снеговик, а что это у тебя в корзинке лежит?
С: Отгадайте загадку и узнаете.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (снежинки)
- Как много здесь снежинок. Протяните ладошки, и на них упадут снежинки.
На обе ладошки кладу по снежинке из бумаги.
- Какие у вас снежинки? (красивые, белые, легкие)
- А еще, ребятки, снежинки пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим : пушистые, ажурные.
- Хотите поиграть со снежинками? (ответы детей)
Вставайте рядом со мной и Снеговиком.
«Игра со снежинками» :
Белые снежинки Качают снежинками над головой
В воздухе кружатся Кружатся
И на землю тихо Качают снежинками над головой
Падают, ложатся. Подбрасывают
- Давайте соберем снежинки обратно в корзинку Снеговику.
Использовать подсказку.
Дифференцированный подход.
Похвала, подбадривание.
Молодец! Умница! Очень хорошо!
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала
Познакомить детей с некоторыми состояниями снега;
учить проводить опыты;
учить устанавливать причинно-следственные связи.
Определить опытным путем свойства снега.
- Ребята, посмотрите, теперь у нас везде снег: на столе, на полу. Столько снега намело, что получился целый сугроб.
Обращаю внимание детей на «сугроб» на полу.
- Садитесь на стульчики, а мы со Снеговиком заглянем, что там под «сугробом» лежит.
Достаю поднос со снегом.
- Что это такое? (снег)
- Какой снег? (белый). Протяните мне ладони, я положу каждому немножко снега.
Холодно или тепло рукам? (холодно). Значит, снег какой? (холодный)
Давайте попробуем слепить из него «пирожки».
Дети пытаются слепить «пирожки», перекладывают из руки в руку.
- Куда же пропал снег из наших рук? (растаял). Почему он растаял? (руки теплые, в группе тепло).
Какие у вас теперь руки, сухие или мокрые? (мокрые). Давайте вытрем их салфеточкой.
Вытирают руки салфеткой.
- В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял). Во что снег превратился? (в воду)
Значит, снег из чего получается? (из воды)
Почему снег стал водой? (тепло в группе)
Снег в тепле, при высокой температуре превращается в воду (схема) .
Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Чистая ли она? (нет, грязная)
Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно такой снег есть? (нельзя)
Почему нельзя? Что может с нами случиться? (можем заболеть)
Дифференцированный подход.
Использование похвалы, подсказки.
Предложить хорошенько подумать.
Похвалить детей за правильный ответ: Умница! Молодец!
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.
Вспомнить и применить полученную информацию о снеге и его свойствах.
Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.
Создать радостное настроение.
Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.
- Ребята, кажется, в сугробе кто-то шевелится. Пойдемте, посмотрим.
Подходим к сугробу. Находим там зайчика.
- Кто это тут в сугробе спрятался? (зайчик)
Давайте погладим зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая)
На что похожа шерстка зайчика? (на снег). Верно, такая же мягкая и пушистая, как снег.
Каким цветом шерстка у зайчика? (белая)
А снег у нас какой? (тоже белый)
Зайчик такой же белый и пушистый как настоящий сугроб снега! Давайте поиграем с зайкой, а то он совсем уже замерз в снегу.
Игра «Зайка».
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
- Молодцы, ребята. Зайчику очень понравилось с вами играть.
-Посадим зайку обратно в сугроб, чтобы его никто не нашел.
Кладу зайку в сугроб. Приглашаю детей садиться на стульчики.
- Скажите еще раз Снеговику, чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям: во что превратился снег? (в воду)
Почему он превратился в воду? (погрели снег в ладошках, в тепле тает)
С: Спасибо вам, ребятки! Мы сами никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода! Пойду скорее, расскажу моим друзьям лесным обо всем, что узнал.
Снеговик уходит. Хвалю детей за работу.
Дети знают свойства снега.
Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.
5. Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Закрепить полученную информацию о свойствах снега через дидактические игры в группе и на прогулке.