любовь мителева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».
Задачи:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- развивать память, внимание.
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Оборудование: Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Ход занятия:
«Приветствие».
Воспитатель: Все собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Игровой момент: раздаётся стук в дверь и заходит мышонок, здоровается с ребятами и интересуется какие профессии известны детям и кем бы они хотели быть.
— Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, кто – то окончит институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
—Есть такое понятие толковый словарь, толковый словарь поясняет значение слов и в нем сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
— А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Ответы детей.
— Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
— Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в профессиональную жизнь, а мышонок пополнит нашу веселую компанию. И каждый из вас сможет примерить на себя ту или иную профессию.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.
Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: знакомство с профессией парикмахера.
— А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
Ножницы, шампунь, расческа.
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
— Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Парикмахеры подстригают, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они делают людей красивыми. Люди этой профессии и, целый день они проводят на ногах, поэтому они должны быть выносливыми, а так же аккуратными, вежливыми и немножко художниками.
— Есть инструменты, по которым можно определить принадлежность к определенной профессии.
— Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют)
Знакомство с профессией повара.
— Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
— Правильно, повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
— А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
— Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы повара и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют)
Знакомство с профессией врача.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
— Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
— Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы врача и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют)
Знакомство с профессией продавца.
— Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждёт
И товары продаёт.
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии доброжелательны и внимательны с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: (Игра)
Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Знакомство с профессией художника.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (художник).
Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Знакомство с профессией строителя
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)
- Строитель очень важная профессия, он строит уютные и теплые дома, в которых будут жить люди. Среди строителей есть каменщики, штукатуры, маляры, плиточники и работники других строительных специальностей.
Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по инструментам принадлежность к профессии.
Дети достают из мешочка предметы и по ним должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
Все профессии нужны, все профессии важны.
Мышонок благодарит ребят за интересное путешествие и прощается с ребятами.