Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»

любовь мителева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».

Задачи:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

- развивать память, внимание.

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Оборудование: Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

Ход занятия:

«Приветствие».

Воспитатель: Все собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Игровой момент: раздаётся стук в дверь и заходит мышонок, здоровается с ребятами и интересуется какие профессии известны детям и кем бы они хотели быть.

— Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, кто – то окончит институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

—Есть такое понятие толковый словарь, толковый словарь поясняет значение слов и в нем сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Ответы детей.

— Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в профессиональную жизнь, а мышонок пополнит нашу веселую компанию. И каждый из вас сможет примерить на себя ту или иную профессию.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.

Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: знакомство с профессией парикмахера.

— А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

Ножницы, шампунь, расческа.

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

— Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Парикмахеры подстригают, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они делают людей красивыми. Люди этой профессии и, целый день они проводят на ногах, поэтому они должны быть выносливыми, а так же аккуратными, вежливыми и немножко художниками.

— Есть инструменты, по которым можно определить принадлежность к определенной профессии.

Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют)

Знакомство с профессией повара.

— Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

— Правильно, повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

— А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы повара и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют)

Знакомство с профессией врача.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

— Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Задание: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы врача и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют)

Знакомство с профессией продавца.

— Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт.

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии доброжелательны и внимательны с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: (Игра)

Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Знакомство с профессией художника.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (художник).

Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Знакомство с профессией строителя

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строители)

- Строитель очень важная профессия, он строит уютные и теплые дома, в которых будут жить люди. Среди строителей есть каменщики, штукатуры, маляры, плиточники и работники других строительных специальностей.

Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

- Ребятки, определите по инструментам принадлежность к профессии.

Дети достают из мешочка предметы и по ним должны назвать профессию, в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Какие вы профессии запомнили?

- Что вам понравилось?

Все профессии нужны, все профессии важны.

Мышонок благодарит ребят за интересное путешествие и прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 23:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»» (включая файлы) размещена пользователем любовь мителева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД