Наталья Шибайло
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «На помощь фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна
Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
Развивающие :
- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.
-Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Ход мероприятия:
Ребята поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня пришла посылка (в коробке магниты). Догадались от того? (музыку) правильно от «Фиксиков». А «Фиксики» у нас такие выдумщики, они прислали нам видеописьмо. (Просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики», Папус просит о помощи.) слайд3
Воспитатель: «Папус» попал в беду! Выручим его из беды? А как вы думаете, что там? Поможет нам в этом магнит и схема. А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей). Раздаю магниты.
Воспитатель: Магнит- это камень, который притягивает железные предметы. Возьмите в руки магнит. Потрогайте его.
Какой магнит на ощупь? (теплый или холодный)
Взвесьте (легкий или тяжелый)
Нажмите (твердый или мягкий)
Какое еще свойство имеет магнит, которое отличающее от других металлов. Все ли предметы притягивает магнит? Проверим ваши предположения ОПЫТ 1 Обобщение (карточки) на экран
Посмотрите на схему (обсуждение схемы)
Опыт 2. Ребята вот мы и попали на лужайку. Но она какая, то неживая. Наши бабочки не летают. При помощи чего мы можем оживить их? (ответы детей). При помощи магнита. Ребята посмотрите, на туловище бабочки находится металлическая скрепка. Магнит притягивает металл, поэтому она двигается. Ребята смотрите наши бабочки ожили. Слайд на экране появляются бабочки)
Воспитатель: Вывод: При помощи чего они ожили? Магнит такой сильный, что притягивает металл через другие материалы
Воспитатель: Идем дальше
Опыт 3: (Картинка моря). Смотрите ключ лежит на дне стакана. Как мы его можем достать, не намочив руки? ( Дети: Нужно взять магнит и достать его). Молодцы у вас всё получилось.
Воспитатель: Ребята пока мы путешествовали совсем устали, давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка: Фиксики
Воспитатель: Теперь мы знаем свойства магнита пора помочь «Фиксику». Ребята как мы с вами откроем сундучок? (подбираю ключ). Вот ключ подошел. Воспитатель потихонечку приоткрывает крышку коробки и одним глазком заглядывает в сундучок. (звук). Давайте осторожно откроем его. (дети открывают коробку).
Воспитатель: Ребята, смотрите «Папус» завален железными болтами и винтиками. Чем мы можем быстро достать железные предметы? (ответы детей). Доставать будем по одному, друг за другом.
Воспитатель: Руками очень опасно трогать железные предметы - они могут быть острыми, можно пораниться. А вот с помощью магнита можно попробовать. (Дети с помощью магнитов достают железные болтики, а на самом дне коробки лежит Папус.) складываем в контейнер
Воспитатель: Вот мы и спасли «Папуса».
Папус: Спасибо вам ребята, без вашей помощи мне бы НИКОГДА не выбраться из этого сундука. Молодцы.
Воспитатель: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Итог.
Ребята, что нам помогло спасти Папуса? (магнит)
А где можно применить в жизни магнит?
Рефлексия:
Папус на экране отдает смайлики