Екатерина Глумова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, величина,
Развивающая :
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
• Развивать слуховое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „На помощь Машеньке“» размещена в разделах
• Развивать связанную речь.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
•Дикие животные, звери.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с счетными палочками.
• Дорожки разноцветные.
• Физическая минутка
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие ёлки)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро дети.
Дети: Доброе утро, Екатерина Демидовна.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы узнали Машеньку, из какой она сказки?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес
Воспитатель: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).
Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Но сначала нужно ответить на вопросы. Вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,
я- высокая, а вы-маленькие; летом- тепло, а зимой-холодно; медведь большой-мышка-маленькая; мама далеко, а я-близко; слон-большой, а котёнок-маленький.
Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки)
Воспитатель: И вот мы приехали с вами в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (звуки леса)
А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).
Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)
Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
(звук ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там счетные палочки)
Воспитатель: Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя, палочка?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Положите палочку в кучку.
Воспитатель: А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя, Аня одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.
-(Аня, какого цвета твои палочки? (обе синие) Положите палочки.
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки таких же цветов,
желтая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Воспитатель: Здесь 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка?
Дети: Синего.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Значит дорожки разные и отличаются по цвету и величине.
Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по желтой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Воспитатель: Посмотрите, вот где наша, Маша.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Воспитатель: Маша говорит спасибо, что вы такие добрые и пришли ей на помощь.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Что мы с вами получили от Маши? (письмо на шарике)
Куда отправились мы с вами? (в лес)
На чём мы с вами поехали в лес? (на поезде)
Что растёт в лесу? (ели)
Вам понравилась наша прогулка?
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.
А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: А Машу я взяла с собой, чтобы передать её дедушке и бабушке.