Хамитова Екатерина Евгеньевна
«Здравствуй, сказка». Проект театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хамитова Екатерина Евгеньевна, воспитатель средней группы № 2
Долгосрочный проект (3 месяца) «Здравствуй, сказка!»
Проектная деятельность в средней группе.
Проект «Здравствуй, сказка!»
Считаю, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Проект "Здравствуй, сказка!" представляет собой смену сказок в течение 3 месяцев. За это время мы погостим в таких сказках как : «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных способностей, театрализованной деятельности и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!», создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
Паспорт проекта
Вид проекта : театрализованный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитанники группы среднего возраста, воспитатель
Возраст детей: 4 - 5 л.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы.
• Специально подобранные сказки для детей.
• Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
• Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности с привлечением родительской общественности.
Предполагаемый результат
• Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
• Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
• Развитие творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности:
• Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Выросла репка большая-пребольшая», рисование «Теремок», аппликация «Избушка для зайчика».
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные»
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Просмотр иллюстраций «Теремок»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок»
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок- петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Повторение потешки «Маленький кролик с большими ушами»
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка»
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»
1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы. Учить лепить листья методом раскатывания пластилина, а затем сплющивания его между пальцами по всей длине.
Рисование цветными красками «Теремок»
Цель: закреплять умение детей правильно держать кисточку, пользоваться красками определенных цветов, проводить прямые и извилистые линии, ориентироваться на бумаге.
Аппликация «Заюшкина избушка»
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, отрезать полоски от листа цветной бумаги, учить наносить клей по всей длине детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу, убирать излишки клея салфеткой.
Физическая культура. Подвижные игры
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
«Зайка серенький сидит»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика»
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?»
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба», «Зайка», «Колобок», «Репка»
Артикуляционная Гимнастика «Лиса и колобок», «сказка о веселом язычке».
Итоговое мероприятие в конце каждого месяца: театрализованное представление с участием детей и воспитателя по выбранной сказке.