МААМ-картинки

«Здравствуй, сказка». Проект театрализованной деятельности в средней группе

Хамитова Екатерина Евгеньевна
«Здравствуй, сказка». Проект театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Хамитова Екатерина Евгеньевна, воспитатель средней группы № 2

Долгосрочный проект (3 месяца) «Здравствуй, сказка!»

Проектная деятельность в средней группе.

Проект «Здравствуй, сказка!»

Считаю, что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. Многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Проект "Здравствуй, сказка!" представляет собой смену сказок в течение 3 месяцев. За это время мы погостим в таких сказках как : «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных способностей, театрализованной деятельности и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!», создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

Паспорт проекта

Вид проекта : театрализованный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: воспитанники группы среднего возраста, воспитатель

Возраст детей: 4 - 5 л.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

• Специально подобранные сказки для детей.

• Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

• Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности с привлечением родительской общественности.

Предполагаемый результат

• Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок

• Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

• Развитие творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности:

• Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Выросла репка большая-пребольшая», рисование «Теремок», аппликация «Избушка для зайчика».

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие и домашние животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр иллюстраций «Теремок»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок»

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок- петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Повторение потешки «Маленький кролик с большими ушами»

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка»

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Выросла репка большая-пребольшая»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы. Учить лепить листья методом раскатывания пластилина, а затем сплющивания его между пальцами по всей длине.

Рисование цветными красками «Теремок»

Цель: закреплять умение детей правильно держать кисточку, пользоваться красками определенных цветов, проводить прямые и извилистые линии, ориентироваться на бумаге.

Аппликация «Заюшкина избушка»

Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, отрезать полоски от листа цветной бумаги, учить наносить клей по всей длине детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу, убирать излишки клея салфеткой.

Физическая культура. Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Собачка Жучка».

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

«Зайка серенький сидит»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика»

Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?»

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба», «Зайка», «Колобок», «Репка»

Артикуляционная Гимнастика «Лиса и колобок», «сказка о веселом язычке».

Итоговое мероприятие в конце каждого месяца: театрализованное представление с участием детей и воспитателя по выбранной сказке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, сказка». Проект театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 02:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, сказка». Проект театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Екатерина Евгеньевна (УИ 1498432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД