Получи документы

Конспект по познавательному развитию в средней группе

Мария Чупракова
Конспект по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «собери мед»

Цель: закрепление умения программировать мини-роботов «Bee-bot» по схеме.

Задачи:

-дать возможность программировать самостоятельно;

-развивать умение двигаться в заданном направлении;

-развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при программировании по схеме.

- вызывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия с мини-роботами «Bee-bot» ;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пространственно-временной ресурс: 20 минут.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с мини-роботами «Bee-bot», упражнения на ориентировку в пространстве.

Оборудование: мини-роботы «Bee-bot», схемы для программирования на каждого ребенка, коврик для мини-роботов «Bee-bot», 2 улья, 3 цветка, 1 дом Медведя, мультимедийная презентация.

Вводная часть

-Ребята, нам пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, кто его нам отправил и зачем.

Воспитатель включает видеосообщение.

-Что же случилось у Медведя? Что нужно сделать, чтобы помочь ему?

-Верно, нужно помочь пчелам собрать пыльцу с цветов и вернуться в улей для изготовления меда, чтобы Медведь смог выпить вкусный, полезный и ароматный чай с медом.

Основной этап

-Одну пчелу я нашла сегодня в группе. Ей одной не справиться. Пчелка поможет отыскать других.

-Пчелка, скажи, сколько пчелок в нашей группе?

- В нашей группе 5 пчел и одна карта.

-Пчелы спрятались в разных уголках группы, а чтобы их отыскать, она предлагает сыграть в игру, которая называется «Тепло-холодно».

-Если пчелка скажет «тепло», значит, вы находитесь рядом с пчелой, если «холодно», значит, вы находитесь далеко от пчелы. Когда вы найдете пчел, поставьте их на подзарядку, а сами сядьте на коврик.

-Если вам понятны правила, хлопните в ладоши.

-Замечательно, можете приступать, но будьте внимательны.

-Какие вы внимательные и находчивые, умеете действовать по сигналу.

-(имя ребенка, молодец, ты нашел карту, тебе достается пчелка, которую я нашла сегодня.

- Давайте внимательно рассмотрим карту. Что на ней изображено? Верно, цветы и улья.

-Но прежде чем приступить к непростому заданию, предлагаю вам подготовиться.

-Мы станем с вами веселыми и озорными пчелками, которые будут передвигаться в разных направлениях. Слушайте внимательно, я буду называть стороны и количество шагов.

-Пчелки, сделайте шаг вправо. Шаг вперед. Шаг влево. Два шага назад. Один шаг веред и один шаг вправо. Три шага влево и шаг назад.

-Вы очень внимательные, быстро и успешно справились с пчелиными заданиями.

Воспитатель показывает детям панель управления.

Спрашивает у каждого ребенка, что означает каждая из кнопок.

-Для того чтобы запрограммировать пчел, вам пригодятся карточки-подсказки алгоритма действий, на которых изображены стрелочки, обозначающие направления: вправо, влево, вперед, назад.

-Начинать движение пчелы нужно с одной стартовой точки – дома Медведя.

-Когда пчелка закончила свое движение, её нужно поставить на подзарядку.

-Если вам понятны правила, хлопните в ладоши.

-Нужно проявить внимательность и находчивость и не тянуть время, ведь у Медведя чай почти совсем остыл.

Дети сами программируют пчел по карточкам-подсказкам.

Заключительный этап

Воспитатель включает видеофрагмент из м/ф «Маша и медведь».

- Благодаря вашей ответственности, все пчелы попали на цветы, а затем в ульи, и Медведь смог выпить свой желанный чай с медом.

-Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? А что показалось самым трудным?

-Что вы нового узнали сегодня?

-Ребята, Мишка выпел весь чай и доел мед. К нему в гости должна придти Маша, а угостить её нечем.

-Кто хочет, может самостоятельно запрограммировать и запустить пчел без карточек-подсказок.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 09:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чупракова (УИ 838498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД