Мария Чупракова
Конспект по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «собери мед»
Цель: закрепление умения программировать мини-роботов «Bee-bot» по схеме.
Задачи:
-дать возможность программировать самостоятельно;
-развивать умение двигаться в заданном направлении;
-развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при программировании по схеме.
- вызывать эмоционально-положительный отклик на игровые действия с мини-роботами «Bee-bot» ;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Пространственно-временной ресурс: 20 минут.
Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: игры с мини-роботами «Bee-bot», упражнения на ориентировку в пространстве.
Оборудование: мини-роботы «Bee-bot», схемы для программирования на каждого ребенка, коврик для мини-роботов «Bee-bot», 2 улья, 3 цветка, 1 дом Медведя, мультимедийная презентация.
Вводная часть
-Ребята, нам пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, кто его нам отправил и зачем.
Воспитатель включает видеосообщение.
-Что же случилось у Медведя? Что нужно сделать, чтобы помочь ему?
-Верно, нужно помочь пчелам собрать пыльцу с цветов и вернуться в улей для изготовления меда, чтобы Медведь смог выпить вкусный, полезный и ароматный чай с медом.
Основной этап
-Одну пчелу я нашла сегодня в группе. Ей одной не справиться. Пчелка поможет отыскать других.
-Пчелка, скажи, сколько пчелок в нашей группе?
- В нашей группе 5 пчел и одна карта.
-Пчелы спрятались в разных уголках группы, а чтобы их отыскать, она предлагает сыграть в игру, которая называется «Тепло-холодно».
-Если пчелка скажет «тепло», значит, вы находитесь рядом с пчелой, если «холодно», значит, вы находитесь далеко от пчелы. Когда вы найдете пчел, поставьте их на подзарядку, а сами сядьте на коврик.
-Если вам понятны правила, хлопните в ладоши.
-Замечательно, можете приступать, но будьте внимательны.
-Какие вы внимательные и находчивые, умеете действовать по сигналу.
-(имя ребенка, молодец, ты нашел карту, тебе достается пчелка, которую я нашла сегодня.
- Давайте внимательно рассмотрим карту. Что на ней изображено? Верно, цветы и улья.
-Но прежде чем приступить к непростому заданию, предлагаю вам подготовиться.
-Мы станем с вами веселыми и озорными пчелками, которые будут передвигаться в разных направлениях. Слушайте внимательно, я буду называть стороны и количество шагов.
-Пчелки, сделайте шаг вправо. Шаг вперед. Шаг влево. Два шага назад. Один шаг веред и один шаг вправо. Три шага влево и шаг назад.
-Вы очень внимательные, быстро и успешно справились с пчелиными заданиями.
Воспитатель показывает детям панель управления.
Спрашивает у каждого ребенка, что означает каждая из кнопок.
-Для того чтобы запрограммировать пчел, вам пригодятся карточки-подсказки алгоритма действий, на которых изображены стрелочки, обозначающие направления: вправо, влево, вперед, назад.
-Начинать движение пчелы нужно с одной стартовой точки – дома Медведя.
-Когда пчелка закончила свое движение, её нужно поставить на подзарядку.
-Если вам понятны правила, хлопните в ладоши.
-Нужно проявить внимательность и находчивость и не тянуть время, ведь у Медведя чай почти совсем остыл.
Дети сами программируют пчел по карточкам-подсказкам.
Заключительный этап
Воспитатель включает видеофрагмент из м/ф «Маша и медведь».
- Благодаря вашей ответственности, все пчелы попали на цветы, а затем в ульи, и Медведь смог выпить свой желанный чай с медом.
-Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? А что показалось самым трудным?
-Что вы нового узнали сегодня?
-Ребята, Мишка выпел весь чай и доел мед. К нему в гости должна придти Маша, а угостить её нечем.
-Кто хочет, может самостоятельно запрограммировать и запустить пчел без карточек-подсказок.
Дети самостоятельно выполняют работу.