Светлана Озерова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей, о многообразии трав.
Ход занятия:
Воспитатель:
На лугу растут Ромашка
Лютик едкий, Клевер кашка
Что еще? Гвоздика, Смолка,
Колокольчик, Хвощ как елка. А еще?
Подорожник, Васильки.
Граммофончики -Вьюнки.
Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?
Ответы детей:
Воспитатель:А какими свойствами они обладают?
Ответы детей:
Воспитатель:А почему растения называют лекарственными?
Ответы детей:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите кто то к нам спешит.
(появляется игрушка Карлсон с перебинтованным носом)
Воспитатель:Карлсон, а где это ты нос поранил?
Карлсон: Да вот хотел заглянуть в аптеку, купить витаминчиков, а пред самым моим носом дверь закрыли. Нос и поцарапали. Чем теперь его лечить, ума не приложу.
Воспитатель: А ты приложи листочек подорожника
Карлсон: А это еще зачем? Мне лекарство нужно какое-нибудь
Воспитатель: Да не какое-нибудь, а то которое поможет в твоей ситуации. Это может быть бальзам "Скорая помощь". Но его можно заменить и лекарственной травкой, например, подорожником. Подорожник обладает противовоспалительным средством и применяется с давних времен. ты этого разве не знаешь?
Карлсон: Нет
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это растение (показ картинки) .Как вы думаете почему его так называют?
Ответы детей : растет у дорог
Воспитатель: Давайте рассмотрим его внимательно и опишем это растение. (листья упругие, с прочными прожилками, плотно прижаты к земле. Корни в виде густого пучка, который надежно укреплен в почве. Упругий стебелек).
Ребята, как вы думаете, как он распространяется, расселяется.
Ответы детей: Семена приклеиваются к ногам людей, перебираются в другое место.
Воспитатель: А как подорожник используют в лечебных целях.
Ответы детей: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.
Воспитатель: Не только дети, но и животные знают об этом. Они сами находят определенные растения и лечат ими от многих заболеваний.
Карлсон: Я сейчас узнал, как могут помочь обыкновенные травы здоровью нашему.
Воспитатель: Лекарственные травы помогают не только животным. Лечение травами давно известно в народе. Но прежде, чем найти действительно, полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. И применять только по назначению. Не раз знахари ошибались и люди погибали. Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы, собирали их специальные люди, их называли травниками. Они ходили по лесам и полям, собирали нужные травы. О очень редко болели. Как вы думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по сосновому бору. В лесу воздух чище и не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах соснового бора-это профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Воспитатель: Отгадайте загадку
В беленьких платьях
желтые глазки.
ты назовешь их
без всякой подсказки.
Ответы детей: Ромашка
Воспитатель: Одна из самых распространенных - ромашка аптечная. А в чем целебные свойства ромашки?
Ответы детей: горло пр и ангине
Воспитатель: А еще применяется в кулинарии и косметологии
Воспитатель: Русская красавица,
всем нам очень нравиться.
Бела она, стройна
Одежда зелена.
Ответы детей:
Воспитатель: А как еще называют березу и почему? Давайте мы с вами ее рассмотрим, береза плакучая, ее веточки опущены вниз. А какой формы у березы листья?
Ответы детей:
Воспитатель: В медицине используют березовый деготь, который применяется для заживления ран и против чесотки. Из березы делают активированный уголь, который применяют при отравлении и болях желудка.
Ребята, на самом деле лекарственных растений очень много, давайте попросим ваших родителей, чтобы они рассказали вам про любое растение, а на след занятии, вы расскажите нам, что узнали новое.
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы запомнили? Оценка работы детей.
В конце занятия воспитатель предлагает детям обновить атрибуты к сюжетно - ролевой игре "Аптека" -нарисовать лекарственные растения и сделать книгу лекарственных трав