Лияна Костыря
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние развлечения»
Программные задачи: формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; показать взаимосвязь изменений в природе с разным временем года. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Воспитывать интерес к играм зимой.
Ход:
В гости к детям приходит Незнайка.
Н: Здравствуйте, ребята!
В: Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Н: В нашем городе надо мной все смеются. Они говорят, что я ничего не знаю, не умею. Но это не так, я знаю, но часто путаю что-нибудь.
В: Оставайся с нами т узнаешь много нового и интересного, а когда придешь в свой город и расскажешь.
Н: А я знаю приметы зимы. Зима это когда распускаются почки на деревьях, появляются травка, поют птички.
В: Правильно ли говорит Незнайка, ребята?
Д: Нет, это происходит весной.
В: Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
В:Зима – самое холодное время года. Перелетные птицы давно улетели, листья с деревьев опали, солнце не так ярко светит. Поэтому с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Природа замирает, насекомые спрятались в кору деревьев, в землю, уснули. Под снегом зимуют семена трав, цветов, луковицы растений, корни деревьев.
Н: Вспомнил, зима длятся март, апрель, май.
В: Опять ты все перепутал. Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль. Ребята, что бывает толь зимой?
Д: Снег, мороз.
В: Какая погода зимой?
Д: Вьюжная, снежная, морозная.
В: Незнайка, в вашем городе на окнах были нарисованы узоры?
Н: Да, и очень красивые.
В: Эти узоры нарисовал невидимый художник. Зовут его Мороз. Он приходит в дома ночью и начинает свою работу. Утром люди просыпаются и радуются рисункам на окнах. Они нарисованы не красками, а льдом. Прикоснешься к нему пальцами, и узор тает.
Что же нужно надевать зимой?
Н: Майку, шорты. Я одет по погоде.
В: Нет-нет, незнайка, ты опять не прав. Ребята, расскажите нашему другу, что носят зимой?
Д: Зимой носят шубы, шапки, сапоги.
В: Понял, Незнайка?
Н: Ой, столько вещей надо надевать. Пока оденешься и вечер наступит, даже поиграть некогда. Тогда я буду сидеть дома.
В: Незнайка, зимой дни становятся короче, солнце светит редко, быстро наступает вечер, по наши ребята успевают и поиграть и позаниматься.
Н: А во что можно играть зимой?
В: Ребятам так нравится зима, что они не хотят уходить с прогулки. На улице так красиво!
С неба падаю зимой
И кружатся на землей
Легкие пушинки
Белые…. (снежинки)
Н: Знаю, знаю. Я когда набрал очень много снежинок и сделал из них букет.
В: Незнайка, что-то ты все время путаешь. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать палочками на снегу, строить крепости из снега. Ребята, почему снег блестящий? (дети высказываются)
В: Мы с вами говорили, что зимой солнце светит мало, но все –таки оно попадает на снежинки и они блестят, искрятся. Когда на улице нет ветра, снежинки тихо-тихо падают на землю, но стоит подуть ветерку – и полетели, закружились с снежинки в хороводе, попадая нам то на нос, то на шею. Давайте и мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.
Физ. минутка «Снежинки»
Мы прилетели в зимний лес ходьба по группе
Сколь здесь полно чудес развести руки в стороны
Справа березка в шубке стоит отвести правую руку и посмотреть
Слева елка на нас глядит то же левой рукой
Снежинки в небе кружатся «фонарики», голова поднята вверх
На землю тихо ложатся кружась, присесть
Как красивы они! тихо встать
В лесу красота и покой развести руки в стороны
А нам пора уже домой сесть на свои места
В: Белая, узорная, звездочка-малютка
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
О чем это стихотворении? Д: О снежинке.
В: Видишь, Незнайка, снежинка в руках тает, нельзя из нее сделать букет. Снежинки летают, летают, покрывая землю, деревья снегом, спасая их от холода. Но большое количество снега может нанести вред. Машинам станет трудно ездить, пешеходам – ходить, погибнут растения. Но снег приносит пользу. Чтобы росли деревья, цветы, которые остались зимовать, необходима вода. Откуда она берется? Она поступает в землю с дождем, тающим снегом, потом просачивается сквозь поверхность земли и так поступает ко всему живому. Еще снег служит одеялом для деревьев, травки.
Н: Теперь я знаю для, чего нужен снег, но как с ним можно играть?
В: Чтобы построить снежную крепость сначала нужно скатать маленький комочек, покатать его по земле и получится большой снежный ком. Затем несколько комков поставить в ряд и получится крепость, а если ее полить водой, то она из снежной превратится в ледяную, так как вода на морозе превращается в лед крепость станет прозрачной и твердой. Незнайка, а ты знаешь, что такое сосульки?
Н: Это зимние морковки.
В: Когда пригреет солнышко, снег на крыше начинает таить, капать с крыш, а потом, когда станет холодно, морозно, водичка, которая капала, превратится в сосульку. Чего только не придумают ребята зимой. Очень нравится им съезжать вниз по ледяной горке. Такой смех слышится вокруг
Про зиму написано много книг, художники пишут картины. Всем становится весело, потому, что приходит Новый год, а вместе с ним Дед мороз с подарками. Вот так, Незнайка, много ты узнал сегодня нового, а пойдешь с нами на прогулку увидишь все сам и потом расскажешь в своем городе друзьям.