Джамалутдинова Айгюль Меджидовна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимние игры снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть (звучат шаги).
Воспитатель предлагает детям подумать кто же это может быть? (Звучат слова снеговика.)
Воспитатель: Кто к нам пожаловал в гости? Обращает внимание на фигуру снеговика в группе. У нашего снеговика на голове нет ведра, зато есть шляпа … (описание снеговика). А вот и ведро, а что там (снежки).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Зимние игры снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитатель: Ребята, снеговик приготовил для нас зимние игры и забавы и предлагает поиграть с ним. Выбирайте снежок и будем играть. Согласны?
2. Основная часть.
(Дети по своему усмотрению выбирают снежок, на нем зашифровано при помощи рисунка задание. Дети пытаются догадаться о содержании задания и выполняют его.)
Игра «Хорошо – плохо».
- А в помощь нам зима отправила таблицы. Как вы думаете, почему зима – это плохо?
- Что можно сказать по каждой из картинок?
Варианты ответов детей:
- Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы;
– потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение;
– потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать;
– потому что дует холодный ветер, можно простудиться, поэтому надо одеваться тепло;
– потому что птицы и животные голодают.
Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.
Варианты ответов детей:
- Зима – это хорошо, потому что идёт снег;
– потому что деревья стоят красивые, как в сказке;
– потому что дикие животные медведь, еж, барсук - залегли в спячку;
– потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика …;
– потому что придёт Дед Мороз с подарками, новогодний карнавал.
Речевая игра «Что когда бывает?»
Алгоритм проведения: Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета зимняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему.
- выпадает снег;
- расцветают цветы;
- желтеют листья;
- метёт метель;
- люди загорают и купаются;
- дует ледяной ветер;
- идут частые дожди;
-солнце светит, но не греет;
- птицы улетают в тёплые края.
- Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег).
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки).
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок).
Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка).
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег).
Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
«Чьи следы»
Воспитатель: Что можно увидеть на снегу зимой? (Следы животных, птиц, человека.) Проходите за столы, на них лежат чистые голубые листы бумаги, но мы с вами можем совершить волшебство, промокнув их губкой с краской. Когда краска высохнет, чьи следы мы увидим?
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет (бег на месте).
Сказка – шумелка «Зима в лесу»
Дети, прослушав сказку, пытаются повторить звуки в ней с помощью музыкальных инструментов.
Теневой театр «Странный след»
Дети рассказывают стихотворение Ирины Гуриной «Странный след» по ролям, одновременно показывая теневой театр.
Вместе: На высокой на горе,
В деревушке, во дворе
По пушистому по снегу
Ночью кто- то странный бегал!
Поднял ухо пес Трезор
На снегу следов узор :
Трезор: - Признавайтесь, чьи следы.
Вместе : Все набрали в рот воды.
Трезор: - Кто бродил тут? – гавкнул пес (вместе)
Отвечайте на вопрос!
Свинья: - Не ходила ночью я!-
Вместе: Тихо хрюкнула свинья.
Вместе: Возмущаются овечки:
Овечки – Спали мы всю ночь на печек,
Не ходили на мороз!
Ты на нас не думай, пес!
Вместе: Бык подумал и сказал:
Бык – Может туту была коза?
Вместе: А коза ему в ответ:
Коза: - Да ты что! Конечно, нет!
Вместе: Рыжий конь сказал сердито:
Конь: - Посмотри, у нас копыта!
Это очень крупный зверь.
Лапы ты у всех проверь.
Вместе: Смотрит пес Трезор на след:
Трезор - Лап таких в природе нет!
Это просто две полоски,
Словно здесь таскали доски.
Вместе: И трещит сорока с крыши:
Сорока- Да не лапы это, лыжи!
Просто ночью кот катался!
Вместе: В общем, зря весь двор боялся.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Какие игры снеговика вам сегодня понравились? О каких играх вы хотели бы рассказать своим друзьям, родителям?