Ирина Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей интерес к природе;
Развивать воображение, память, речь;
Обогащать сенсорный опыт детей с помощью дидактических игр.
Интеграции о. о. : познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические
Оборудование: паровозик, игрушки- лиса, зайчик, волк медведь, дидактические игры по сенсорному развитию, аудиозапись
НОД:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
В гости к детям приходит Колобок и поёт песенку :
«Я колобок, румяный бок,
К деткам в гости я пришёл
Паровозик я нашёл (показ паровозик-игрушка)
Кто со мной? Скорей садитесь
Вы в лесу мне пригодитесь!
В-ль: А зачем тебе, Колобок, нужны наши ребятки?
Колобок : Они мне должны помочь убежать от зайчика, от волка, медведя и лисы. Чтобы они меня в лесу не съели.
В-ль: Поможем Колобку, ребята? (да). Тогда садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом). Под музыку едут на паровозике.
1 остановка:
Навстречу им Зайчик : Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Зайчик, я тебе пригожусь!
Зайчик: Тогда помогите мне на этой полянке расставить всё по цветам.
Д/игра «Собери крышки по цветам»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета
В-ль: Молодцы, ребята! Помогли Зайчику!
Поехали дальше!
2я остановка.
Навстречу им Волк:
-Здравствуйте ребята! Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Волчок, я тебе пригожусь!
Волк: Помогите, мне собрать эти разноцветные грибочки в корзинки такого же цвета!
Д/игра «Собери грибочки»
Цель: формирование представлений о цвете
В-ль: Молодцы, ребята, помогли Волку собрать грибочки. Теперь Волк не съест нашего Колобка.
3-я остановка.
Навстречу им Медведь:
В-ль: Ой, ребята, смотрите Мишка проснулся!
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Мишка, я тебе пригожусь!
В-ль: А давайте мы угостим Мишку и испечём вкусное печенье!
Д/игра «Печенье для Мишки»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах
В-ль: Молодцы, ребята, угостили Мишку печеньем!
Поехали дальше. (под музыку едут на паровозике)
Навстречу им Лиса:
-Здравствуйте ребятки, здравствуй Колобок! Какой ты хорошенький, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Лиса, у нас для тебя есть подарок!
В-ль: Ребята, давайте соберём Лисичке большой букет цветов и подарим ей. А маленький букетик мы соберём для себя и повезём на паровозике в группу.
Посмотрите, у нас есть две вазы. В большую вазу мы соберём большие цветы, а в маленькую - маленькие цветы.
Д/игра «Собери цветочки»
Формирование представлений о величине
В-ль: Молодцы, ребята! А теперь нам пора спешить в группу. Попрощаемся с Лисичкой. Едут на паровозике в группу (под музыку).