Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в второй группе раннего возраста «Колобок»

Мила Пыркина
Конспект занятия по познавательному развитию в второй группе раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 180 «Журавлик» город Чебоксары Чувашской Республики

Конспект по познавательному развитию

в 2 группе раннего возраста

«Колобок»

Подготовила воспитатель

Пыркина Людмила Ивановна

г. Чебоксары

Конспект по познавательному развитию

во 2 группе детей раннего возраста

«В гости к Колобку».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в второй группе раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах

Цель: Закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий».

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Развивать мелкую моторику.

• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание картин и иллюстраций к сказке «Колобок».

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.

• 4 корзинки и цветные ягодки.

• Домики с геометрическими фигурами.

• Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький, картинка дерева (высокое, низкое, лента (широкая и узкая).

Методы и приемы:

- проблемно - диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлём улыбки.

Всех друзья, вас очень любим,

Обижать мы вас не будем!

2. Мотивационно - ориентировочный момент.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель:

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но не знает как их пригласить. Что надо сделать?

3. Поисковый момент.

Дети: Надо помочь Колобку пригласить лесных зверей в гости, научить.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, давайте поможем, пригласим зверей, которых встретим. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).

4. Практический момент.

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Кто сможет пригласить зайчика на день рождение?

Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.

-Зайчик говорит, что собирался подарить корзинки с ягодами, но по дороге случайно споткнулся, все ягодки рассыпались и перемешались, давайте поможем зайчику собрать ягодки по корзиночкам (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).

Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.

Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

Дети: Волк

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк торопится и просит помочь ему сделать домик из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.

- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и резиновый маленький медведь).

- Скажите, а мишки одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?

Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.

Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тонким голосом).

Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.

Физ. зарядка:

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).

Воспитатель:

- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение.

Мы хотели подарить Колобку пирамидку, но не можем её собрать.

Поможем медвежатам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, бегите скорее медвежата к Колобку, он вас ждет.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за

руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках? (плутовка)

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).

- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.

- какие мячи? (Большой и маленький)

Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!

5. Рефлексивно-оценочный момент.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Что сделали? А вам понравилось? Если понравилось, подарите шарик Колобку. Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.

Список использованной литературы:

- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в второй группе раннего возраста «Колобок»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в второй группе раннего возраста «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Мила Пыркина (УИ 853436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД