Мила Пыркина
Конспект занятия по познавательному развитию в второй группе раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 «Журавлик» город Чебоксары Чувашской Республики
Конспект по познавательному развитию
в 2 группе раннего возраста
«Колобок»
Подготовила воспитатель
Пыркина Людмила Ивановна
г. Чебоксары
Конспект по познавательному развитию
во 2 группе детей раннего возраста
«В гости к Колобку».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в второй группе раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий».
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса.
• 4 корзинки и цветные ягодки.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Картинки зайца и белочки, картинки мячиков (большой, маленький, картинка дерева (высокое, низкое, лента (широкая и узкая).
Методы и приемы:
- проблемно - диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлём улыбки.
Всех друзья, вас очень любим,
Обижать мы вас не будем!
2. Мотивационно - ориентировочный момент.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель:
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, но не знает как их пригласить. Что надо сделать?
3. Поисковый момент.
Дети: Надо помочь Колобку пригласить лесных зверей в гости, научить.
Воспитатель:
Правильно, молодцы, давайте поможем, пригласим зверей, которых встретим. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей).
4. Практический момент.
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайчика на день рождение?
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
-Зайчик говорит, что собирался подарить корзинки с ягодами, но по дороге случайно споткнулся, все ягодки рассыпались и перемешались, давайте поможем зайчику собрать ягодки по корзиночкам (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: Волк
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк торопится и просит помочь ему сделать домик из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и резиновый маленький медведь).
- Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый.
Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь – У-У-У (имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок у-у-у (имитация рычания тонким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ. зарядка:
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали,
Лапки кверху поднимали.
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх).
Воспитатель:
- Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождение.
Мы хотели подарить Колобку пирамидку, но не можем её собрать.
Поможем медвежатам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, бегите скорее медвежата к Колобку, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за
руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? (плутовка)
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий).
- какие деревья? Покажите высокое, низкое дерево.
- какие мячи? (Большой и маленький)
Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку. И мы уже дошли!
5. Рефлексивно-оценочный момент.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Что сделали? А вам понравилось? Если понравилось, подарите шарик Колобку. Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.
Список использованной литературы:
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. - М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128с.