Бабанина Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные кубики и шары» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
• Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
• Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар; красный кубик – жёлтый кубик);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Разноцветные кубики и шары“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Развивать у детей желание играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Приё мы работы: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.
Материалы: коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным внутри кругом белого цвета, с наклеенным внутри квадратом белого цвета, жёлтая, красная.
Ход занятия
Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.
В-ль. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей) Что лежит в коробке? (Ответы детей) Варя, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар какой? (Ответы детей) Шар гладкий, зажми его в ладошке. Варя, что ты взяла из коробки? (Ответ ребёнка) Соня, возьми из коробки один кубик и покажи его нам. Соня, что у тебя в руках? (Ответ ребёнка) Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Соня, покажи пальчиком углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Соня показывает их, пальчиком дотрагивается до углов. Что взяла Варя (Соня) из коробки? (Ответы детей).
Сортировка кубиков и шаров.
В – ль: Шары и кубики хотят жить в своих домиках.
В -ль показывает коробки с наклеенным кругом и квадратом.
В – ль: Вот домик для шаров. А это домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам – домикам. В эту коробку сложим шары, а в эту – кубики.
Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи детей слова «шар», «куб». Воспитатель хвалит детей.
Сортировка кубиков по цвету.
В – ль: Много или мало кубиков в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей) Положите желтые кубики в жёлтую коробку, а красные – в красную.
Дети по очереди берут кубики и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей.
В – ль: Посмотрите, Вика взяла красный кубик и положила в красную коробку. Рома, возьми жёлтый кубик и положи его в жёлтую коробку. Кирилл, возьми кубик. Какого цвета кубик взял Кирилл? (Ответы детей) Кирилл вял жёлтый кубик. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик? В какую коробку по цвету надо положить красный кубик?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В – ль: Вот мы и разложили кубики по цветам : красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета – в жёлтую. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей).Давайте и шары разложим по цветам : красные шарики положим в красную коробку, а шарики жёлтого цвета – в жёлтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне и класть в нужную коробку.
Игра «Соберём шары».
В – ль произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови!» - и просит детей считать вместе с ней. В – ль высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. В-ль помогает ребятам положить шар в коробку с учётом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.