Марина Корякина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой нос».
Цель:- формировать представления детей о части своего тела - нос. О его функциях и значении в нашей жизни.
Задачи:
-Формировать представления о носе (нос помогает ды-шать, воспринимать запахи
- Расширять кругозор детей, активизировать в речи слова: нос, дышим, нюхаем, пополнить словарный запас: пахнет, дыхание, запах. - воспитывать бережное отношение к своему организму.
Виды детской деятельности на занятии : познавательная, игровая, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой нос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Формы организации коллективной деятельности: совме-стная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа: создание презентации, подбор физминутки, дыхательной гимнастики, беседа с детьми для чего нужны те или иные части тела, показ и называние час-тей лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.
Материалы и оборудование: стаканы с водой и трубочкой; картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, различ-ных предметов; картинки с изображением сказочных геро-ев.
Планируемые результаты: - проявляют желание заботиться о своём организме;
- тренировать навыки правильного носового дыхания;
- активно взаимодействуют с педагогом и свертниками ;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать загадку
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
Что же это за гора и зачем она нужна?
(ответы детей)
И зачем нам этот нос? Одни неприятности с ним, то с гор-ки упадешь и разобьешь его. То он чихает. Даже платок для него придумали специальный – носовой. А дышать и ртом можно. Так ведь я правильно говорю? (ответы детей)
Так, да и не так!
Нос очень важен для человека для всего организма. Попа-дая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие тёплым и очищенным от микробов. Ещё носы бывают разной формы. У всех людей они разные Чем же отличаются носы? Они различны своей формой.
Послушайте небольшое стихотворение: Он бывает очень разным:
Добрым, вредным, Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. Посмотрите на мои картинки.
2. Дидактическая игра «Кому какой нос?»
(Рассматривание сказочных персонажей)
Баба яга- орлиный, у Карлсона- картошкой, у Буратино- длинный, у Чебурашки –кнопкой, у Незнайки – конопатый, у Трёх поросят- пятачком, у Гнома –толстый.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Физминутка
Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)
Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)
Бежал он бежал устал и присел (Присели.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)
Воспитатель: Я вам предлагаю следующее задание:
3. Игра «Четвёртый лишний».
Перед вами ряд картинок с изображением разных предметов. Вы должны найти лишний предмет в каж-дом ряду по принципу пахнет – не пахнет. Например: духи пахнут, а пластмассовый кубик не пахнет. (Ве-шаются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей и других предметов)
Молодцы, ребята, правильно назвали лишние предметы. Ребята, какую функцию выполняет нос? (Ответы детей) Правильно мы им дышим, а дыхание помогает нам по-чувствовать различные запахи.
Давайте поиграем в игру.
4. Дидактическая игра: «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать (духи, апельсин, яблоко, лук, чеснок и т. п.)
Воспитатель: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда — суп, компот.).
5. Дыхательная гимнастика «Бульканье».
Перед каждым ребёнком на столе стоит стакан с водой и трубочкой. Воспитатель, у которого тоже есть стакан с во-дой и трубочкой, показывает, как правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий буль-кающий звук. Затем каждый пробует сделать тоже самое. Воспитатель следит за правильностью выполнения. После того, как каждый из детей попробовал, по команде взрос-лого все дети начинают вдыхать и затем булькать.
Заключительная часть:
А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего занятия. - О какой части лица мы сегодня говорили? - Сколько носиков у человека? - Зачем нам нужен нос?
Молодцы ребята теперь вы знаете, что нос является важной частью вашего тела!