Ильенко Лана Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа. Познавательное развитие.
Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности».
Занятие проводится как итоговое, для закрепления темы «Мой город Новосибирск».
Цели: Уточнение и расширение информации о родном городе.
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях главной улицы города «Красный проспект». Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой город Новосибирск“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Средняя группа
- Темочки
Необходимый материал для проведения занятия:
- использование технических средств для показа презентации с фотографиями ( смайлики: плохое настроение, хорошее настроение, колобок, улица Филатова, улица Красный проспект, Собор святого Александра Невского, здание Мэрии г. Новосибирска, Цветочные часы, Детский музей или первое детское антикафе, Новосибирский государственный краеведческий музей, музей Инопланетян;
- карандаши, белые листы бумаги (для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого человека иногда бывает хорошее или плохое настроение (Показ слайдов со смайликами). Как вы считаете, как можно узнать какое настроение у человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, покажите мне, какое у вас сейчас настроение. А давайте друг другу улыбнемся и тогда у нас у всех будет хорошее настроение. Я вам открою один секрет, когда у человека хорошее настроение, с ним начинают происходить чудеса. Так случилось и со мной. Сегодня я проснулась в хорошем настроении. И по дороге в детский сад мне встретился колобок-путешественник (показ слайда колобок). Он мне рассказал, что он путешествует по городам и гуляет по улицам города, посещает достопримечательности. И сегодня он оказался в нашем городе. Как же нам его познакомить с нашим городом и рассказать о наши улицах?
( Ответы детей: Рассказать и показать.)
Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем обо всем колобку. Кто мне скажет, как называется наш город?
( Ответ детей: Новосибирск.)
Воспитатель: Все новосибирцы любят свой город, потому что это наша Родина – место где мы родились. А вы любите свой город?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите, а какой наш город?
( Ответы детей: Красивый, большой, любимый)
Слайд «Улица Филатова».
Воспитатель: В нашем городе много красивых улиц. Дети, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?
( Ответы детей: Филатова)
Воспитатель: А в честь кого она названа?
( Ответ детей: В честь врача, который лечил глаза.)
Воспитатель: А вы знаете, какая самая длинная улица в нашем городе?
( Ответы детей: Нет.)
Воспитатель: Давайте я вам расскажу и покажу какая самая длинная улица в нашем городе и какие достопримечательности на ней находятся. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу в волшебном автобусе.
Дети садятся на стулья, имитируя места в автобусе.
Воспитатель: Без волшебного заклинания автобус не поедет. Давайте скажем: Обус-обус- обус, сели мы в автобус. Ехали, ехали и приехали.
Слайд «ул. Красный проспект».
Воспитатель: Улица Красный проспект самая длинная улица без поворотов в мире. Данный факт зафиксирован в книге рекордов гинеса.
! Книга рекордов гинеса – это такая книга, в которой записаны достижения людей, которые никто не смог повторить. Например: рекорд человека – который прыгнул выше всех, или самая высокая горка в мире, которую создал человек, или самая длинная улица в мире (улица нашего города Красный проспект).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие же достопримечательности находятся на улице Красный проспект.
Имитируется езда на автобусе со словами.
Слайд «Собор святого Александра Невского».
Воспитатель: Данный собор является самым древним (старым) каменным строением нашего города. Этому зданию 118 лет.
Имитируется езда на автобусе со словами.
Слайд «Здание мэрии г. Новосибирска».
Воспитатель: В этом здании решаются самые главные вопросы, чтобы все жители нашего города очень хорошо жили.
Имитируется езда на автобусе со словами.
Слайд «Цветочные часы».
Воспитатель: Цветочные часы очень красиво смотрятся летом, но зимой их закрывают, так как их заносит снегом и часов совсем не видно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Часы».
Физ. минутка «Часы».
Тик, так, тик, так, все часы идут вот так.
Тик, так, тик, так, (наклоны головы в лево и право).
Смотри скорей который час,
Тик, так, тик, так (покачать туловищем)
На лево - раз, на право – раз.
Тик, так, тик, так (наклоны туловища лево-право)
Мы тоже можем так.
Воспитатель: Ребята, есть еще и другие достопримечательности на этой улице, о которых я хотела рассказать вам и нашему гостю. Едем дальше.
Имитируется езда на автобусе со словами.
Слайд «Детский музей или первое детское антикафе».
Воспитатель: В этом музее можно покачаться на гигантских качелях, прокатиться на американских горках, слепить из шоколада розочки и скушать их, посмотреть картины из мультфильмов, порисовать светом и еще много всего интересного.
Имитируется езда на автобусе со словами.
Слайд «Новосибирский государственный краеведческий музей».
Воспитатель: В этом музее можно посмотреть выставку посвященную нашему родному краю, а так же в него приезжают выставки, рассказывающие о жизни других народов.
Имитируется езда на автобусе со словами.
Слайд «Музей инопланетян».
Воспитатель: В этом музее расскажут все об инопланетянах, покажут как они выглядят, как выглядит летающая тарелка и еще можно будет там увидеть много всего интересного.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Имитируется езда на автобусе со словами.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы многое успели посмотреть и показать нашему гостю колобку-путешественнику. Дети, напомните: По какой улице мы ехали на автобусе? Какие достопримечательности видели? Какие достопримечательности вам понравились больше всего?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были очень внимательными. А давайте нарисуем нашему гостю улицу Красный проспект, для того чтобы колобок ничего не забыл.
Дети изображают на листках бумаги с помощью карандашей улицу и ее достопримечательности.