Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа)

Ильенко Лана Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа. Познавательное развитие.

Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности».

Занятие проводится как итоговое, для закрепления темы «Мой город Новосибирск».

Цели: Уточнение и расширение информации о родном городе.

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях главной улицы города «Красный проспект». Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой город Новосибирск“ (средняя группа)» размещена в разделах

Необходимый материал для проведения занятия:

- использование технических средств для показа презентации с фотографиями ( смайлики: плохое настроение, хорошее настроение, колобок, улица Филатова, улица Красный проспект, Собор святого Александра Невского, здание Мэрии г. Новосибирска, Цветочные часы, Детский музей или первое детское антикафе, Новосибирский государственный краеведческий музей, музей Инопланетян;

- карандаши, белые листы бумаги (для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого человека иногда бывает хорошее или плохое настроение (Показ слайдов со смайликами). Как вы считаете, как можно узнать какое настроение у человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, покажите мне, какое у вас сейчас настроение. А давайте друг другу улыбнемся и тогда у нас у всех будет хорошее настроение. Я вам открою один секрет, когда у человека хорошее настроение, с ним начинают происходить чудеса. Так случилось и со мной. Сегодня я проснулась в хорошем настроении. И по дороге в детский сад мне встретился колобок-путешественник (показ слайда колобок). Он мне рассказал, что он путешествует по городам и гуляет по улицам города, посещает достопримечательности. И сегодня он оказался в нашем городе. Как же нам его познакомить с нашим городом и рассказать о наши улицах?

( Ответы детей: Рассказать и показать.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем обо всем колобку. Кто мне скажет, как называется наш город?

( Ответ детей: Новосибирск.)

Воспитатель: Все новосибирцы любят свой город, потому что это наша Родина – место где мы родились. А вы любите свой город?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а какой наш город?

( Ответы детей: Красивый, большой, любимый)

Слайд «Улица Филатова».

Воспитатель: В нашем городе много красивых улиц. Дети, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

( Ответы детей: Филатова)

Воспитатель: А в честь кого она названа?

( Ответ детей: В честь врача, который лечил глаза.)

Воспитатель: А вы знаете, какая самая длинная улица в нашем городе?

( Ответы детей: Нет.)

Воспитатель: Давайте я вам расскажу и покажу какая самая длинная улица в нашем городе и какие достопримечательности на ней находятся. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу в волшебном автобусе.

Дети садятся на стулья, имитируя места в автобусе.

Воспитатель: Без волшебного заклинания автобус не поедет. Давайте скажем: Обус-обус- обус, сели мы в автобус. Ехали, ехали и приехали.

Слайд «ул. Красный проспект».

Воспитатель: Улица Красный проспект самая длинная улица без поворотов в мире. Данный факт зафиксирован в книге рекордов гинеса.

! Книга рекордов гинеса – это такая книга, в которой записаны достижения людей, которые никто не смог повторить. Например: рекорд человека – который прыгнул выше всех, или самая высокая горка в мире, которую создал человек, или самая длинная улица в мире (улица нашего города Красный проспект).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие же достопримечательности находятся на улице Красный проспект.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Собор святого Александра Невского».

Воспитатель: Данный собор является самым древним (старым) каменным строением нашего города. Этому зданию 118 лет.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Здание мэрии г. Новосибирска».

Воспитатель: В этом здании решаются самые главные вопросы, чтобы все жители нашего города очень хорошо жили.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Цветочные часы».

Воспитатель: Цветочные часы очень красиво смотрятся летом, но зимой их закрывают, так как их заносит снегом и часов совсем не видно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Часы».

Физ. минутка «Часы».

Тик, так, тик, так, все часы идут вот так.

Тик, так, тик, так, (наклоны головы в лево и право).

Смотри скорей который час,

Тик, так, тик, так (покачать туловищем)

На лево - раз, на право – раз.

Тик, так, тик, так (наклоны туловища лево-право)

Мы тоже можем так.

Воспитатель: Ребята, есть еще и другие достопримечательности на этой улице, о которых я хотела рассказать вам и нашему гостю. Едем дальше.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Детский музей или первое детское антикафе».

Воспитатель: В этом музее можно покачаться на гигантских качелях, прокатиться на американских горках, слепить из шоколада розочки и скушать их, посмотреть картины из мультфильмов, порисовать светом и еще много всего интересного.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Новосибирский государственный краеведческий музей».

Воспитатель: В этом музее можно посмотреть выставку посвященную нашему родному краю, а так же в него приезжают выставки, рассказывающие о жизни других народов.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Музей инопланетян».

Воспитатель: В этом музее расскажут все об инопланетянах, покажут как они выглядят, как выглядит летающая тарелка и еще можно будет там увидеть много всего интересного.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы многое успели посмотреть и показать нашему гостю колобку-путешественнику. Дети, напомните: По какой улице мы ехали на автобусе? Какие достопримечательности видели? Какие достопримечательности вам понравились больше всего?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были очень внимательными. А давайте нарисуем нашему гостю улицу Красный проспект, для того чтобы колобок ничего не забыл.

Дети изображают на листках бумаги с помощью карандашей улицу и ее достопримечательности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш родной город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш родной город Новосибирск»Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Цель: способствовать развитию познавательных интересов,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший город» (средняя группа) Шестакова Галина Николаевна. Цель: уточнение и расширение информации о родном городе (главная улица и ее достопримечательности); Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

НОД по познавательному развитию «Мой город» НОД по познавательному развитию. «Мой город» р. Хакасия, г. Абакан. МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Цель: Формирование связной речи. Задачи:.

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

НОД в средней группе «Мой город — Новосибирск» Цель: закрепление знаний о городе Новосибирске. Задачи: образовательная 1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства.

Развлечение «С днем рождения, мой город Новосибирск» (старшая группа) Цель: вызвать интерес у детей к празднику «День города», учить фантазировать, используя в качестве основы, праздничную игровую ситуацию,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа)
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 16:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ильенко Лана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД