ирина воскресенская
Конспект по познавательному развитию «Письмо бабушки Федоры» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: обогащать знания детей по теме “Посуда”; закреплять знания о назначении посуды; как ухаживать за посудой, обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением;
Развивающие задачи : развивать диалогическую речь; память ; систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность отзывчивость, прививать любовь к добру и дружбе, самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Письмо бабушки Федоры“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание посуды, беседа на тему «посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: посуда; кастрюля, сковорода, ложка. нож, чайник, чашка, блюдце.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: сказка «Федорино горе», письмо, таз в водой, полотенце, набор детской посуды.
Ход нод.
Воспитатель: Ребята сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе, вся посуда сбежала из дома. Она просит ей помочь понять, почему посуда сбежала.
Воспитатель: А для чего нам нужна посуда?
Дети: Что бы готовит кушать.
Воспитатель: А ещё ?
Дети: Что бы с неё кушать?
Воспитатель: Правильно, посуда очень для нас важна.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без неё нам приходится худо?
Попробуй, поешь без тарелки и ложки
Без миски ни как не накормить даже кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
Воспитатель: Поможем Федоре разобраться?
Дети: Да.
Воспитатель : ну тогда давайте вспомним, что говорится в сказке.
Чтение сказки. (отрывок из сказки).
Воспитатель: Так,что же не правильно делала Федора?
Дети: Она её не мыла.
Воспитатель: Да, ребята, посуда должна быть чистая. Из какого материала бы не была сделана посуда, вы в ней ничего не приготовите, если она будет грязная.
Ставит таз с водой. Мы сейчас помоем посуду, а потом вытрем её полотенцем. (Дети по очереди моют один предмет из детского набора посуды и называют его, другой ребенок вытирает полотенцем).
Воспитатель: А ещё посуда убежала от бабушки Федоры потому, что она её ставила не на свои места. Давайте расставим посудку правильно.
Дидактическая игра в игровом уголке. «Разложи по полочкам»
Нужно: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а чашки и блюдца на самую верхнею полку.
Дети раскладывают посуду.
Воспитатель: У Федоры ещё был самовар.
Дыхательное упражнение «Самовар кипит»
Покажите мне, как кипит самовар: сначала он пыхтит потихоньку, а потом выпускает весь пар и пыхтит всё быстрей и быстрей. : «ПФ-пф-пф». Давайте вместе попробуем изобразить его. Все встают в круг.
Воспитатель: Теперь я напишу письмо Федоре, что нужно делать что бы посуда не убегала.
Литература: О. В. Дыбина, А. Ю. Козлова, Е. А. Сидякина. «Познавательное развитие».
О. Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребёнка в раннем возрасте».
О. А. Шиян «Развитие творческого мышления».