Оксана Пастоногова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;
• Закреплять умение узнавать овощи на картинках и среди муляжей;
• Тренировать непрерывность воздушной струи при необходимости изменять ее направление;
• Умение ходить по ограниченной площади.
Материал:
• Резиновая игрушка «бабушки»;
• Картинки с изображением овощей;
• Муляжи овощей;
• Дорожка из материала со вставками;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „У бабушки на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Бумажные бабочки на веревочках;
• Корзиночки;
• Магнитофон с детскими песенками.
Предполагаемый результат:
Умеют обобщать предметы по определенному признаку, умеют регулировать направление и силу дыхания (дуть на предметы в одном направлении, умеют ходить по ограниченной площади (узкой дорожке).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?
Дети: бабушка.
Воспитатель: Бабушка принесла вам картинки. Посмотрите на них внимательно. Давайте бабушке скажем, что на них нарисовано. Это, капуста!
(Предлагаю сказать это слово детям).
Воспитатель: ребята давайте назовем все овощи!
Дети называют овощи.
Коза: спасибо, дети! Помогли мне все назвать.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как это все называется?
(Обобщающий жест рукой).
Дети: Овощи.
Воспитатель: Овощи растут на грядке. Сейчас мы с вами отправимся в огород с бабушкой. Поможем бабушке собрать всю капусту? Но огород далеко, идти нужно мимо полянки с цветами, через речку, по мостику. Сначала мы пойдем по полянке. Ребята смотрите на полянке растут цветы, а на них сидят красивые бабочки. Но вот подул ветерок и бабочки улетели. Давайте подуем на бабочек как ветерок (дети дуют на бабочки из бумаги) вначале тихо и затем сильно. Давайте продолжим наше путешествие. вот мы подошли к реке, чтобы перебраться через нее надо пройти по мосту.
(Дети идут по узенькой дорожке, сделанной из материала с пластмассовыми вставками).Молодцы! Речка закончилась, и бабушка приглашает нас в свой огород. Посмотрите какой он большой и как много в нем растет разных овощей (воспитатель перечисляет все овощи - муляжи).
Бабушка : ребятки я очень люблю капусту, помогите мне найти капусту среди других овощей. (Дети собирают муляжи капусты и отдают бабушке).
Бабушка : спасибо, детишки. Еще соберите пожалуйста мне овощи для супа: морковь, картошку и лук.
(Дети собирают другие овощи под музыку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Бабушка довольна. Мы с вами собирали сегодня и капусту, морковь, картошку и лук, мы собрали овощи. Давайте скажем бабушке спасибо, а нам пора возвращаться обратно. Ребята скажем бабушке до свидания!
Дети: До свидания!
Бабушка : До свидания, дети!