Оксана Комаева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие :
1. Содействовать освоению доступных познавательных действий в форме экспериментирования с предметами.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В лес за Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Содействовать дальнейшему сенсорному развитию ребенка в предметной и других видах деятельности
3. Совершенствовать умение соотносить предметы по одному из сенсорных свойств (по величине – большой, маленький, по цвету – красный, зеленый)
Речевое развитие :
1. Создавать условия для активизации словаря прилагательными, обозначающими качественные характеристики предметов (большой, маленький, красный, зеленый)
Социально – коммуникативное развитие :
1. Стимулировать речевое общение, способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения.
2. Воспитывать желание проявлять доброжелательность, сопереживание и стремление оказывать помощь близким.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «колобок», дидактическая игра «Большой – маленький», лепка из соленого теста «колобок».
Материалы и оборудование:
игрушки: колобок, еж, зайцы большой и маленький; елка, дерево, яблоки красные и зеленые по 6 шт., 2 корзинки (красная и зеленая, муляжи моркови двух размеров (большая и маленькая) по 6 шт., 2 корзинки (большая и маленькая). «Тропинка» выложенная из напольных пазлов.
ЛОД
Воспитатель с детьми заходят в группу.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель приглашает детей посмотреть, высохли ли колобки, которых они поставили «остужаться» на окошко. Во время рассматривания один колобок «спрыгивает» с окошка и «убегает».
- Ребята, пока мы показывали гостям колобков, бабушкин колобок убежал, как вы думаете, куда он мог отправиться? (дети высказывают свои предположения)
- Ребята, давайте и мы отправимся в лес за колобком. Посмотрите, а вот и тропинка.
По тропинке в лес пойдем
Топ – топ по дорожке
Зашагали наши ножки.
А потом прыг – скок!
И попали мы в лесок.
(Воспитатель с детьми проходят по дорожке)
- Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель обращаясь к детям:
- Послушайте, кто – то пыхтит под елкой (дети находят под елкой игрушку – ежа). Ребята кто это? (ответ детей) Ежик! Спит. Давайте так же попыхтим и разбудим ежика.
Воспитатель с детьми выполняют дыхательную гимнастику, вырабатывая глубокий вдох и выдох: «Пых!». Еж просыпается.
Воспитатель:
- Здравствуй, ежик! (дети здороваются) Ребята, ежик мне сказал, что ему нечем кормить своих ежат, он хотел собрать яблоки, но они растут высоко на ветках (воспитатель обращает внимание детей на яблоню). Давайте поможем ежику собрать яблоки. Посмотрите на дереве одинаковые или разные яблоки? (ответ детей) Правильно разные. А какого цвета яблоки? (ответ детей) У ежика есть корзинки одна красная, а другая зеленая. Красные яблоки мы будем складывать в красную корзинку, а зеленые яблоки в зеленую корзинку. (воспитатель стимулирует детей называть цвет, использовать слово «такой же»)
Проводится игра «Соберем яблоки»
- Какие вы молодцы, теперь ежик сможет накормить своих ежат, ну а нам пора идти дальше. До свидания ежик.
Дети с воспитателем идут дальше, и находят двух зайчат.
- Ребята, посмотрите, кто тут спрятался под кусточком? (ответ детей) И правда зайчики, а какие они по размеру? (ответ детей)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с морковкой:
- Ребята, зайки собрали морковку и не знают, как ее поделить, давайте им поможем. Большую морковку мы дадим большому зайчику, а маленькую морковку, маленькому зайчику.
Проводится игра «Морковка для зайчат»
Воспитатель:
- Молодцы ребята, ну а нам пора прощаться с зайчиками. До свидания!
- Ребята, мы с вами совсем забыли про Колобка, может он где – то рядом, давайте его поищем. (Дети находят колобка под кустиком) Вот куда укатился наш Колобок! Давайте мы возьмем Колобка с собой в детский сад и расскажем ему и другим ребятам, кого мы встретили в лесу.
Дети под музыку возвращаются из «леса» в детский сад.