Елена Уразбаева
Конспект по познавательному развитию «Огород бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Задачи:
Образовательные:
-Обеспечить расширение представлений детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли; об инвентаре - орудиях в сельском хозяйстве.
-Добиться уточнения знаний о предмете необходимом для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойств (лупа).
-Систематизировать представления детей о внешнем виде семян растений (кукуруза, огурец, фасоль, тыква, горох, подсолнечник, о съедобных частях растений.
Развивающие :
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Огород бабушки Забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Обеспечить развитие умения осуществлять уход за растениями, способствующий их успешному росту и развитию.
-Обеспечить развитие мелкой моторики рук.
-Обеспечить развитие умения устанавливать причинно – следственные связи и делать анализ и обобщение.
Воспитательные:
-Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей).
-Вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым по своей инициативе; трудиться дружно, ответственно.
Предварительная работа: заучивание поговорок, отгадывание загадок, беседа о труде взрослых на огороде.
Материал: стол, ширма, баночки с картинками овощей и семена в пакетиках: горох, фасоль, огурец, тыква, подсолнечник, кукуруза; лупы по количеству детей; проросшие семена бобов и гороха; сундучок с инвентарем (грабли, лопата, лейка, ведро, шланг); схемы посадки растений; слайды с овощами. поговорками.
Ход:
Вос-ль: Ребята бабушка Забавушка отправила нам посылку. Какая большая посылка. Смотрите, на ней что-то написано. Послушайте:
«Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа».
– Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Земля, почва
Вос-ль: Давайте откроем ее и посмотрим, правы ли вы. А вы знаете, зачем она нам прислала эту почву? Как вы думаете?
Дети: Может, что-то посадить, посеять.
Вос-ль: Правильно, что-то посадить.
Ребята, в какое время года люди начинают вести посадку?
Дети: Весной.
Вос-ль: - А сейчас какое время года? (ответ – весна)
-Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май?А какой сейчас месяц (май)
-В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
Возможные ответы детей
Д: - Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Вос-ль: -Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей. Какие вы знаете поговорки о труде в этот период?
Д:- Весенний день год кормит. Что посеешь, то и пожнёшь.
Каковы труды, таковы и плоды. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
Вос-ль:-Но в посылку бабушка вложила письмо. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Хочет, чтобы вы научили его трудиться? Научим? Тогда вставайте, отправимся в огород.
Физ-ка:
В огород пойдем, хоровод заведем
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком.
Побежим за кабачком.
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.
В уголке сидит Антошка с корзинкой и плачет.
Вос-ль:- Ой, кто это? Да это же Антошка! Что случилось?
Антошка: Бабушка попросила принести ей семена для огорода, а я их все перепутал. Ой, чего же делать-то?
В: Знаешь, Антошка. Ребята, помогут тебе разобрать, разложить семена в ячейки к картинкам с овощами.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
Дид. игра «Овощи и семена»
На столе стоят емкости с картинками овощей. Мальчики разбирают семена: горох, огурец, подсолнечник. Девочки семена – фасоль, тыква, кукуруза
Вос-ль: - Ну, вот, Антошка, все и готово. Посмотри, как ловко и быстро справились наши дети!
Антошка: - Спасибо, ребята! А вы хотели бы рассмотреть эти семена получше? Для вас у меня есть увеличительное стекло с ручкой. Как оно называется такое стекло (лупа).Вам интересно посмотреть в лупу на семена?
Столы с лупами и семенами.
Вос-ль:- Сначала мы рассмотрим семена гороха. Скажите, какие они?
Возможные ответы детей
Д:- Семена гороха бугристые, неровные, зелёные, жёлтые.
Вос-ль: - Слово «горох» означает «тёртый», когда-то его терли, чтобы получить муку. Из гороховой муки готовят кисель, оладьи и другие блюда. (слайд)
Вос-ль: - А какие семена фасоли?
Возможные ответы детей
Д: - Семена фасоли гладкие, красивые, белые, коричневые, пестрые.
Вос-ль: - Молодцы! Бобы фасоли содержат много белков, жиров, углеводов и витаминов, полезных для здоровья как детей, так и взрослых. Название «фасоль» в переводе с латинского языка означает «длинный стручок». Правда, похож? Как правильно назвать овощ, похожий на длинный стручок? (слайд)
- Дети, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы вырастить горох, фасоль?
Возможные ответы детей
Д: - Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, поливать.
Вос-ль: - Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия? (Подбор картинок)
Возможные ответы детей
Д: - Плодородная почва, вода, тепло, свет.
Вос-ль: - Верно, молодцы. А, что еще нужно, чтобы посадить огород? (инструменты)
Антошка:- У бабушки есть сундучок, в котором хранится инвентарь для посадки. А на сундучке хитрый замочек. Чтобы открыть его, надо собрать ключ, отгадывая загадки. Надеюсь, вы ребята со смекалкой и найдете отгадки. Будьте внимательны!
Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. Шланг
Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок. Бочка
Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
Поднимайся бодро, доставай-ка … Ведра
У нас пальцы есть, можешь перечесть.
Но не гнутся пальцы вовсе, помогают в сенокосе —
Сено в кучу загребают, человеку помогают. Грабли
Огородник тот с длинным носом живёт.
Где носом качнёт, там вода потечёт. Лейка
Надели на палку стальную ладошку
И под ладошку сажают картошку. Лопата
А: - Ой, какие умные ребята в вашем детском саду. Собрали ключик. Иди, Катя, проверь, ты больше всех загадок отгадала.
Ребенок сравнивает ключик с картинкой на сундучке.
Вос-ль: Все отгадали, пора и огород засевать.
А: - А можно я покажу и расскажу детям, как правильно огород засевать? Ведь бабушка меня учила всему!
Антошка показывает действия, сопровождает показ подробным рассказом.
А:- Сначала проведём бороздки палочкой, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю. Семена будем раскладывать в бороздки по одному. Вот так, семена кладем хвостиком вниз, корень растет в землю.
Вос-ль: -А теперь и за дело! Сейчас мы давайте договоримся, кто из детей чем заниматься будет. Мальчики помогут посеять горох, а девочки фасоль. А ты, Антошка посиди и посмотри. Хорошо? Тогда и работа сладится.
Дети приступают к совместной деятельности с воспитателем.
Вос-ль:- Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю. Потрудились хорошо, даже настроение улучшилось. Ваши лица, дети, светятся радостью. Только вот солнышко позвать нужно. С теплом и светом семена наберутся силы, прорастать будут быстрее. Может, вы мне поможете?
Физкультминутка «Выйди, солнышко».
Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко,
Скоро вырастет росток, потянется на восток,
Потянется на восток, перекинется мосток.
По мосточку мы пойдём, в гости к солнышку придём (движения согласно тексту).
Вос-ль :- Ой, смотрите-ка, солнышко появилось, ласковое, теплое. Дети, а как вы думаете, что может случиться с растением, если ему не будет хватать света?
Возможные ответы детей
Вос-ль: - Что мы с вами сегодня делали на огороде, чтобы наши будущие растения росли здоровыми и зелеными? Какую работу мы будем делать в дальнейшем?
Возможные ответы детей
Д:- Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков, удобрять.
Вос-ль:- Знаешь, Антошка, наши дети еще о работе и стихотворением могут рассказать, послушай!
Воспитатель предлагает ребенку прочитать отрывок из стихотворения….
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна мы сажаем семена.
Ровно три горошины были в землю брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков!
Вот какой огород, удивляется народ!
А: - Ой, какие молодцы! Как вы славно потрудились. Вот вам от меня подарок. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания!
Вос-ль:- На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня,ребята говорили? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?