Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лисичке» в младшей группе

Костоусова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лисичке» в младшей группе

Конспект по познавательному

развитию на тему «Поможем лисичке»

в младшей группе

Программное содержание:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой

ситуации.

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Развивать умение, группировать палочки Кюизенера по цвету.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Воспитывать желание играть с палочками.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поможем лисичке“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материал:

Демонстрационный:

Волшебный мешочек, палочки Кюизенера, образец домика (синий,

игровой персонаж из сказки-лиса (мягкая игрушка, мольберт.

Раздаточный:

Палочки Кюизенера, плоскостные домики для палочек - пять цветов,

подносы на каждого ребенка, лист белый на каждого

ребенка. Предварительная работа:

Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера:

«Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и др.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»,

подвижная игра «Лиса и зайцы».

Методические приемы:

Беседа, рассматривание, игровые моменты, физкультминутка,

самостоятельная деятельность детей, подвижная игра.

Интеграция:

ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Физическая

культура».

Методическая литература:

Новикова «Работа с палочками Кюизенера»;

Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера»;

Игры-альбомы Финкельштейна, Хвостова «Волшебные дорожки».

Ход занятии:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Но это еще не все гости. К нам должна прийти лисичка.

Вы ее не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где же она? (Игрушка за спиной воспитателя.

Воспитатель поворачивается в разные стороны, шутит: Где она)

Дети: Вот она, вот она.

Воспитатель берет лисичку : Хитрая лисичка. Захотела поиграть в

прятки. (от лица лисы воспитатель разговаривает с детьми)

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я принесла волшебный мешочек, а куда

положила забыла. (ищет) Ой, вот он. (Воспитатель трясет волшебный

мешочек.)

Воспитатель: Что там? (Воспитатель открывает волшебный мешочек

и смотрит) Здесь палочки, ребята. (Воспитатель высыпает палочки на

поднос, лежащий на столе) Палочки не простые, а разноцветные.

Сколько палочек на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие палочки по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые, розовые, голубые.

Воспитатель: Вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и

по цвету домики разные? А вот и домики. (На отдельном столе лежат

плоскостные домики на каждого ребенка). Возьмите, ребята, по

одному домику. Давайте разложим палочки по домикам. Брать надо по

одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик,

красную палочку в красный домик…

(Дети стоя выполняют это задание. Воспитатель подходит к детям,

смотрит за выполнением задания)

Воспитатель: сколько палочек в красном домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: сколько палочек в синем домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Катя, сколько у тебя домиков?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Что случилось, лисичка? Почему ты расстроена?

Лисичка (воспитатель) : У палочек есть разноцветные домики и у

зайчика есть домик. А у меня нет красивого домика.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Но чтобы помочь, надо немного размяться. Подойдите

ко мне ближе.

ТУК-ТУК стучат кулачок по кулачку

ЧТО ЗА ГРОМ?

МЫ ЛИСИЧКЕ СТРОИМ ДОМ хлопают в ладоши

ДОМ КРАСИВЫЙ руки на поясе, повороты в

одну

сторону и в другую

ДОМ БОЛЬШОЙ руки в стороны

ДОМ С ОКОШКОМ И ТРУБОЙ руки вверх, потянулись на

носочках

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик.

(Показывает на мольберт).

Лиса (воспитатель) : Я хочу такой домик.

Воспитатель: Ребята, что есть у этого домика?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: Какого цвета дом?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столе лежат белые

листы, на подносах палочки для домика и дорожки. Перед вами

заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для

лисички домик. Из каких палочек будете строить дом?

Дети: Синих.

Воспитатель: Сколько палочек на тарелочке у Ульяны?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Паша, сколько домиков ты построишь?

Ребенок: Один.

Лисичка (воспитатель) «подходит» к детям, оценивает работу: Ровный

домик, крыша ровная.

Лиса (воспитатель) : Хочу дорожку, чтобы лапки в снег не

проваливались.

Воспитатель: Из чего можно выложить дорожку?

Дети: Тоже из палочек.

Воспитатель: Лисичка, какого цвета ты хочешь дорожку?

(Лисичка показывает красную палочку)

Воспитатель: Какого цвета палочка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Надо брать по одной палочке и класть палочку к

палочке короткой стороной. (Дети выполняют задание)

Итог:

Воспитатель: Что строили сегодня?

Дети: Домик.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для лисички.

Воспитатель: Какого цвета дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Домик какого цвета?

Дети: Синий.

(Лисичка в руках воспитателя смотрит и хвалит детей)

Лиса: Молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу ходить по дорожке и

зимой и летом. Ребята, давайте поиграем. Вы будете зайчиками. Я

буду вас искать.

По лесной лужайке Дети гуляют по ковру,

Разбежались зайки. подпрыгивают, резвятся.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок Дети присели на

корточки

Роют лапкой корешок, имитируют

движения, что

Вот какие зайки, роют корешок.

Зайки0;

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка Дети закрыли ладошками

Ищет, где же зайки, лицо, «спрятались от

Зайки - побегайки? лисички»

А! Вот вы где! Мои зайки! (догоняет)

Лиса (воспитатель) : Ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Спасибо ребята мне нравятся новые домики, которые вы построили.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня строили домик? (Ответы

детей)

Каким цветом у нас получились домики?

Из чего мы строили домики?

Сколько палочек нам понадобилось чтобы построить

домик для лисички?

Воспитатель: Молодцы, дети. Домики получились хорошие, уютные и

прочные. Будет теперь лисичка рядом с зайчиком жить, будут друг к

другу в гости ходить

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чтобы зубки не болели» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Чтобы зубки не болели» в младшей группе Цель: формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи: Образовательные: познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Поможем Снеговику». В подготовительной группе. Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лисичке» в младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лисичке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Костоусова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД