Костоусова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем лисичке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
развитию на тему «Поможем лисичке»
в младшей группе
Программное содержание:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой
ситуации.
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Развивать умение, группировать палочки Кюизенера по цвету.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Воспитывать желание играть с палочками.
Темочки:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Материал:
Демонстрационный:
Волшебный мешочек, палочки Кюизенера, образец домика (синий,
игровой персонаж из сказки-лиса (мягкая игрушка, мольберт.
Раздаточный:
Палочки Кюизенера, плоскостные домики для палочек - пять цветов,
подносы на каждого ребенка, лист белый на каждого
ребенка. Предварительная работа:
Дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера:
«Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и др.
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»,
подвижная игра «Лиса и зайцы».
Методические приемы:
Беседа, рассматривание, игровые моменты, физкультминутка,
самостоятельная деятельность детей, подвижная игра.
Интеграция:
ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Физическая
культура».
Методическая литература:
Новикова «Работа с палочками Кюизенера»;
Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера»;
Игры-альбомы Финкельштейна, Хвостова «Волшебные дорожки».
Ход занятии:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это еще не все гости. К нам должна прийти лисичка.
Вы ее не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где же она? (Игрушка за спиной воспитателя.
Воспитатель поворачивается в разные стороны, шутит: Где она)
Дети: Вот она, вот она.
Воспитатель берет лисичку : Хитрая лисичка. Захотела поиграть в
прятки. (от лица лисы воспитатель разговаривает с детьми)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я принесла волшебный мешочек, а куда
положила забыла. (ищет) Ой, вот он. (Воспитатель трясет волшебный
мешочек.)
Воспитатель: Что там? (Воспитатель открывает волшебный мешочек
и смотрит) Здесь палочки, ребята. (Воспитатель высыпает палочки на
поднос, лежащий на столе) Палочки не простые, а разноцветные.
Сколько палочек на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие палочки по цвету?
Дети: Красные, синие, желтые, розовые, голубые.
Воспитатель: Вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и
по цвету домики разные? А вот и домики. (На отдельном столе лежат
плоскостные домики на каждого ребенка). Возьмите, ребята, по
одному домику. Давайте разложим палочки по домикам. Брать надо по
одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик,
красную палочку в красный домик…
(Дети стоя выполняют это задание. Воспитатель подходит к детям,
смотрит за выполнением задания)
Воспитатель: сколько палочек в красном домике?
Ребенок: Много.
Воспитатель: сколько палочек в синем домике?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Катя, сколько у тебя домиков?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Что случилось, лисичка? Почему ты расстроена?
Лисичка (воспитатель) : У палочек есть разноцветные домики и у
зайчика есть домик. А у меня нет красивого домика.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но чтобы помочь, надо немного размяться. Подойдите
ко мне ближе.
ТУК-ТУК стучат кулачок по кулачку
ЧТО ЗА ГРОМ?
МЫ ЛИСИЧКЕ СТРОИМ ДОМ хлопают в ладоши
ДОМ КРАСИВЫЙ руки на поясе, повороты в
одну
сторону и в другую
ДОМ БОЛЬШОЙ руки в стороны
ДОМ С ОКОШКОМ И ТРУБОЙ руки вверх, потянулись на
носочках
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик.
(Показывает на мольберт).
Лиса (воспитатель) : Я хочу такой домик.
Воспитатель: Ребята, что есть у этого домика?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: Какого цвета дом?
Дети: Синего.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столе лежат белые
листы, на подносах палочки для домика и дорожки. Перед вами
заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для
лисички домик. Из каких палочек будете строить дом?
Дети: Синих.
Воспитатель: Сколько палочек на тарелочке у Ульяны?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Паша, сколько домиков ты построишь?
Ребенок: Один.
Лисичка (воспитатель) «подходит» к детям, оценивает работу: Ровный
домик, крыша ровная.
Лиса (воспитатель) : Хочу дорожку, чтобы лапки в снег не
проваливались.
Воспитатель: Из чего можно выложить дорожку?
Дети: Тоже из палочек.
Воспитатель: Лисичка, какого цвета ты хочешь дорожку?
(Лисичка показывает красную палочку)
Воспитатель: Какого цвета палочка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Надо брать по одной палочке и класть палочку к
палочке короткой стороной. (Дети выполняют задание)
Итог:
Воспитатель: Что строили сегодня?
Дети: Домик.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для лисички.
Воспитатель: Какого цвета дорожка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Домик какого цвета?
Дети: Синий.
(Лисичка в руках воспитателя смотрит и хвалит детей)
Лиса: Молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу ходить по дорожке и
зимой и летом. Ребята, давайте поиграем. Вы будете зайчиками. Я
буду вас искать.
По лесной лужайке Дети гуляют по ковру,
Разбежались зайки. подпрыгивают, резвятся.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок Дети присели на
корточки
Роют лапкой корешок, имитируют
движения, что
Вот какие зайки, роют корешок.
Зайки0;
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка Дети закрыли ладошками
Ищет, где же зайки, лицо, «спрятались от
Зайки - побегайки? лисички»
А! Вот вы где! Мои зайки! (догоняет)
Лиса (воспитатель) : Ребята, мне очень понравилось с вами играть.
Спасибо ребята мне нравятся новые домики, которые вы построили.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня строили домик? (Ответы
детей)
Каким цветом у нас получились домики?
Из чего мы строили домики?
Сколько палочек нам понадобилось чтобы построить
домик для лисички?
Воспитатель: Молодцы, дети. Домики получились хорошие, уютные и
прочные. Будет теперь лисичка рядом с зайчиком жить, будут друг к
другу в гости ходить