Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»

светлана щиренко
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

в младшей группе «Рябинка»

тему: инсценировании сказки «Теремок»

Провела воспитатель: Щиренко С. Н.

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

Продолжать учить внимательно, слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Темочки:

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные: воспитывать их гуманные чувства. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: Рассматриваем с детьми книжных иллюстраций, чтение сказки «Теремок», игры на звукоподражания.

Здоровьезберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Домик». Физкультминутка «Зайка серенький». Игра «Теремок», игры на звукоподражание. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Оформление: крупный строительный конструктор, маски зверей, картинки с отгадками.

Оборудование: аудиозапись со сказкой.

Программные обеспечения: компьютер.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направление развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедряющие развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Ход занятия:

Стук в дверь: здравствуйте ребятки я бабушка Варварушка к вам в гости пришла. Сегодня мы с вами вспомним сказку и вместе поиграем.

Бабушка: слушайте загадку.

Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Кто-то к теремку бежит…

Бабушка: Как вы думаете, как называется эта сказка.

Дети: «Теремок».

Бабушка: сейчас мы с вами вместе и вспомним эту сказку.

Бабушка: но для начала расскажите мне, пожалуйста, а какая это сказка – русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

Бабушка: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали русские люди.

Бабушка: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Бабушка: Правильно, это такой маленький красивый домик.

Ребята, а у меня в корзинке лежат разные шапочки, сейчас я вам покажу.

Бабушка достает шапочку мышки.

Дети: Мышка.

Бабушка: Правильно, мышка, какая?

Дети: маленькая, серенькая.

Бабушка: а давайте покажем, как мышка пищит.

Дети: пи-пи-пи.

Бабушка: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Бабушка: Как мышка бегает? Покажите.

Дети: изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шагами.

Бабушка: достает лягушку.

Дети: Лягушка.

Бабушка: Лягушка, какая?

Дети: Зеленая.

Бабушка, а ест она комаров и мошек.

Бабушка: Покажите нашим гостям, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике.

Бабушка достает шапочку зайца.

Дети: Зайчик.

Бабушка: зайчик, какой, а что любит зайчик?

Дети: морковку.

Бабушка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте повторяя: «Надо зайке поскакать)

Бабушка достает лисичку.

Бабушка: ой ребятки, а это у нас лиса. Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Бабушка, а как она ходит.

Дети имитируют движение лисы.

Бабушка достает волка.

Бабушка: Волк, какой?

Дети: Серый, злой.

Бабушка: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Бабушка достает шапочку медведя. Ребята, а медведь, какой.

Дети: Медведь косолапый.

Бабушка: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит.

(дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Бабушка: ребята, а давайте вспомним стихотворение про мишку?

Чтение стихотворений А. Барто:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Бабушка: А теперь сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?

Бабушка: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю, лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Бабушка: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю, заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

Бабушка помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Бабушка и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю, лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Бабушка повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Бабушка: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Бабушка обращается к детям:

Скажи Маша и т. д.

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Бабушка: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит.

Медведь и полез в теремок.

Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка,

зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Бабушка: ребятки вставайте все на ковер будем тоже помогать строить.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок.)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей («Зовут» рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Бабушка: бревнышко на бревнышко вот и построили новый теремок, лучше прежнего.

Бабушка: ребята, а давайте подует на наш теремок, и узнаем, сломается он от сильного ветра или нет.

Дети: дуют на теремок.

Бабушка: нет, крепкий наш теремок, хорошо построили. Ребята, а вам понравилась сказка?

Бабушка: Давайте повторим, какие животные в теремок жить пришли?

Дети: Мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок, медведь косолапый.

Бабушка: До сих пор зверята вместе живут,

Блины-пироги в печке пекут,

Медком да кваском запивают.

И горя - невзгод не знают.

Бабушка: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас беритесь за руки, выходи играть!

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок. Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой – подружкой (Повертели «хвостиком».)

Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть».)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок.

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок. Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

Рефлексия.

Бабушка:

В какой сказке мы побывали?

Ребята, вам понравилась эта сказка?

Молодцы, ребята!

И за это – я вам принесла подарочек книгу с новыми сказками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 6 января 2025 в 00:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем светлана щиренко (УИ 457898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД