Екатерина Юракова
Конспект занятия по математике «Счет до 10» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Дидактический наглядный материал :
Карточки с цифрами от 0 до 9, 10 кругов одного цвета, 2 тарелочки.
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка.
Использование средств ИКТ
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет до 10“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные. Давайте покажем всем гостям, какие мы весё лые:
Солнце на небе проснулись,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышко возьмём
И к сердечку поднесем.
- У нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
К нам сегодня в гости
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей.
Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас. (Слайд 1)
- Как думаете, справитесь с заданиями Красной Шапочки?
Игровое упражнение «Назови число» (слайд 2)
Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4. Вставьте пропущенное число
5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10
Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи» (слайд 3)
Давайте напомним Красной Шапочке, какие телефоны помогают нам в случае опасных ситуаций.
Загорелся кошкин дом:
Пламя, искры, дым столбом.
Мяу, мяу - из окошка.
- Помогите, - просит кошка
Позвонить при виде дыма «01» необходимо! (Дети выкладывают из цифр телефон пожарной службы)
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (Дети выкладывают на столе номер телефона полиции)
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится. (Дети выкладывают на столе номер телефона скорой помощи)
Физминутка
- Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (воспитатель показывает цифру)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (воспитатель показывает цифру)
Сколько точек будет в круге,
Столько и поднимем руки. (воспитатель показывает цифру)
Игровое упражнение «Разложи 10 пирожков на 2 тарелки». (слайд 4)
- Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 10 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 10 – это 1 и 9. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 10 – это 2 и 8. Таким образом выполняются все возможные варианты.
10
1 9
2 8
3 7
4 6
5 5
6 4
7 3
8 2
9 1
Дидактическая игра «Конструктор» (слайд5)
- Красная Шапочка, просит повторить какие мы знаем с вами геометрические фигуры.
Воспитатель читает стихотворение, затем просит детей составить предметы из геометрических фигур и счётных палочек.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик
(слайд 6)
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
(слайд 7)
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
(слайд 8)
После каждого выполненного задания, попросить одного ребёнка выйти к доске и составить предмет из геометрических фигур. Воспитатель выставляет образец. Дети проверяют по образцу воспитателя, правильно ли составлен предмет.
Итог занятия
- Кому мы сегодня помогли? Какие задания выполняли?
Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали?