Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова»

Алёна О
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о хлебе.

Задачи:

Закрепить знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба;

Закрепить знания детей о профессиях, связанных с выращиванием хлеба (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайнер, сеялка);

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Способствовать уточнению, расширению и активизации словаря словами: хлеб, пшеница, рожь, мука, комбайн, хлебобулочные изделия;

Упражнять в согласовании существительного с прилагательными;

Развивать память, внимание, умение логически мыслить, делать выводы, мелкую моторику рук, диалогическую речь;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация «Хлеб-всему голова», иллюстрации с изображением процесса выращивания хлеба, соленое тесто, салфетки, дощечки по количеству детей, мяч, поднос с хлебобулочными изделиями, сушки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Чтение русских сказок о хлебе «Колобок», «Колосок», «Легкий хлеб»

2. Рассматривание колосков пшеницы и ржи

3. Виртуальная экскурсия «Откуда хлеб пришел на стол»

4. Заучивание пословиц о хлебе

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: 2 минуты

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у меня на подносе под салфеткой для вас что-то спрятано, отгадайте загадку и вы узнаете, что там.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: Хлеб

Воспитатель: Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Без него плохой обед; бывает подгорелый.

Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб?

Дети: Да

Основная часть: 20 минут

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и вспомним о том

как он пришел к нам на стол. Хлеб, хлебушек, с румяной корочкой, душистый, ароматный. Он – самый главный на каждом столе. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб (Подбор прилагательных к существительному). Вы подумайте и скажите каким еще бывает хлеб. Кому я кину мяч, тот и отвечает.

Дети: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, ржаной, пшеничный.

Воспитатель: Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола. Ребята, посмотрите, все карточки перемешались. Нужно расставить их по порядку.

Воспитатель: Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто им управляет?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. (1картинка)

Воспитатель: Что дальше нужно сделать?

Дети: Теперь нужно начинать сеять!

Воспитатель: Какие зерна можно посеять, чтобы потом получился хлеб?

Дети: Зерна пшеницы или ржи

Воспитатель: Молодцы. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют специальные машины. Их называют… ?

Дети: сеялки (2 картинка)

Воспитатель: Зерна лежат в теплой земле. Солнце их греет, дождик поливает, зерна прорастают и превращается в … ?

Дети: колоски (3 картинка)

Воспитатель: Вот и взошла пшеница! Кто следит за ростом пшеницы?

Дети: Агроном.

Воспитатель: Летом пшеница созревает. Колосья становятся золотыми.

Дети, давайте встанем со стульчиков и представим, что мы маленькие зернышки

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины. Какие?

Дети: Комбайны. (4 картинка)

Воспитатель: Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают их в грузовые машины.

Куда потом везут зерно?

Дети: На грузовых машинах везут зерно в специальное хранилище - элеватор. Там его сушат и очищают. (5 картинка)

Воспитатель: Правильно. А потом зерно отправляют на мельницу, где из зерна мелют муку. Как называется профессия человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник (6 картинка)

Давайте с вами представим, что мы мельница, и мелем муку. Приготовьте ваши ручки.

Физкультминутка "Мельница"

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

Воспитатель: А куда же потом доставляют муку?

Дети: Потом муку отвозят на хлебозавод в пекарню.

Воспитатель: В пекарне работают люди, профессия которых как называется?

Дети: Пекари (7 картинка)

Воспитатель: Правильно. Из пекарни уже куда хлеб попадает?

Дети: В магазин (8картинка)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой длинный путь проходит наш хлеб, чтоб оказаться на нашем столе. Сколько труда было приложено, чтобы в каждом доме он был. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Давайте вспомним какие пословицы вы знаете о хлебе?

Дети перечисляют пословицы

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц о хлебе. Ребята, сейчас предлагаю вам подойти к столам, на которых стоят миски с мукой. Давайте рассмотрим два вида муки. Посмотрите внимательно и скажите одинаковая ли мука в мисках?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем же отличается мука друг от друга?

Дети: Мука разная по цвету

Воспитатель: Как вы думаете из каких зерен сделана мука в этой миске?

Дети: Из зерен пшеницы

Воспитатель: Верно. Если мука сделана из зерен пшеницы, значит мука какая?

Дети: Пшеничная

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете из каких зерен сделана мука во второй миске?

Дети: Из зерен ржи

Воспитатель: Правильно. Если мука сделана из зерен ржи, значит мука какая?

Дети: Ржаная

Воспитатель: Молодцы! Мы сравнили с вами ржаную и пшеничную муку. Какой вывод можно сделать?

Дети: Из светлой муки получается пшеничный хлеб, из темной- ржаной.

Воспитатель: Молодцы! Из муки делают что?

Дети: Тесто

Воспитатель: Дети, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой).Посмотрите, что у меня на подносе?

Дети перечисляют

Воспитатель: А как все эти изделия назвать двумя словами?

Дети: Хлебобулочные изделия

Воспитатель: Молодцы, правильно. Наши хлебобулочные изделия отличаются друг от друга?

Дети: Да

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети: По размеру и форме

Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Вам нужно соотнести хлебобулочное изделие с геометрической фигурой, на которую он похож. Интерактивная игра

Воспитатель: Молодцы, справились отлично. Сейчас предлагаю вам побыть пекарями и будем лепить сушки. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили

(Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:

(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки

(поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и сушки –

Все мы испечем в печи

(хлопаем в ладоши)

Очень вкусно!

(вытягиваем руки вперед)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, вытрем руки влажной салфеткой. Теперь надевайте колпаки и фартуки (Раздать детям заранее приготовленное тесто). У Каждого на столе приготовлен кусочек теста. Лепить мы будем из соленого теста. Вспоминайте, как мы лепим сушки.

Под музыку каждый из детей делает сушку.

Воспитатель складывает на поднос готовые изделия.

Теперь мы попросим поваров, чтобы нам испекли наши сушки на кухне. (Дети вытирают руки салфетками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые сушки у вас получились! Вы все сегодня славно потрудились. Молодцы!

Заключительная часть: 3 минуты

Воспитатель:

-Что вы сегодня узнали?

-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии?

Пока наши сушки будут печься, я вас угощу уже готовыми сушками. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 23:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна О в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД