Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы зайке помогли»

Наталья Сомова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы зайке помогли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

«Как мы зайке помогли»

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Сомова Н. Ю.

Образовательная область: «Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как мы зайке помогли“» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя.

Источники: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», парциальная программа Николаевой «Юный эколог», система работы в средней группе детского сада с детьми 4-5 лет.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, сбор листьев разной формы и окраски;

- беседа о приметах осени, загадывание загадок, разучивание стихотворений и песен об осени;

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенней поры, с изображением перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры «На что похоже?», «С какого дерева листок?», «Перелетные и зимующие птицы», «Четвертый лишний»;

- рисование, лепка, аппликация не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в самостоятельной работе.

Цель - формирование начал экологической культуры через обобщение полученных знаний и представлений об осени и типичных изменениях в природе в осенний период по средствам театрализации.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о признаках осени;

- закреплять знание детей о диких животных и птицах;

- учить различать и называть деревья, находить их листья;

- поддерживать живой интерес к театральной игре, желание участвовать в действии и использовать для этого все окружающее пространство.

Развивающие :

- развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально-театральной деятельности;

- развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;

- развивать фантазию, творческие способности, внимание, логическое мышление дошкольника через решение, проблемной ситуации;

- развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру через сказку;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, побуждать к активному общению.

Планируемые результаты

- проявляют познавательную активность, выражают эмоциональную отзывчивость;

- называют время года, признаки осени;

- различают и называют некоторые растения ближайшего окружения;

- различают и называют перелетных и зимующих птиц, животных леса;

- соблюдают правила игры, владеют основными видами движений при выполнении физкультминутки;

- отвечают на поставленные вопросы.

Содержание НОД

Дети заходят в группу становятся в круг.

Ладошки – вверх,

Ладошки – вниз,

Ладошки набок поверни,

Ладошки сжали в кулачок

И сразу же разжали,

Ладошки вверх подняли

И «Здравствуйте» сказали!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.

Дети. «Здравствуйте!»

Ведение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, давайте отправимся в чудесную страну, страну, полную тайн и загадок. Мы отправимся искать осень.

А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.

Бродят в небе в беспорядке

То овечки, то лошадки.

От порывов ветерка,

Вид меняют.

Дети. Облака.

Воспитатель. Правильно, отправимся в путешествие на облаках. Расскажите ребята, на что могут быть похожи облака?

Дети. На лошадку, на звездочку, на овечку, на мягкую подушку, на листик.

Воспитатель. Предлагаю каждому взять по воздушному облачку (голубой гелевый шарик) и в путь.

Дети под музыку идут по группе.

Воспитатель. Облака принесли нас на лесную полянку. Неужели мы найдем осень в лесу? Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет происходить на полянке.

В зал вбегает ребенок - зайчонок:

На лесной полянке нынче

Среди зайцев вышел спор :

Одни твердят: «Меняем шубку!»

Другие: «Что это вздор?»

Одни твердят, что если осень,

То шубку всем менять пора,

Другие спорят: «Слишком рано!»

Так что же делать детвора?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зайке пора менять шубку?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Осенью все зайчики меняют серую шубку на белую. Чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. А еще белая шубка теплее серой.

Воспитатель. Зайка, мы с ребятами ищем в лесу осень. Оставайся с нами, и ты поймешь, что осень давно уже пришла и тебе пора менять свою шубку.

Влетает сорока.

Я болтлива, белобока,

А зовут меня Сорока.

Почтальоном я служу

И всем новости ношу.

Помогите мне, друзья,

Потеряла голос я,

Вы, друзья, мне помогите -

Для меня его найдите.

Воспитатель. Давайте послушаем песни птиц и узнаем среди них голос сороки

Игра «Узнай по голосу».

Звучат голоса птиц: синички, совы, голубя, вороны, дятла, воробья, снегиря, свиристели, сороки. Дети отгадывают голоса, при правильном ответе появляется изображение этой птицы.

Воспитатель. Вот сорока мы и нашли твой голосок, давайте еще раз послушаем голос сороки.

Воспитатель. Ребята, мы услышали голоса птиц: синички, совы, голубя, вороны, дятла, воробья, снегиря, свиристели, сороки, как выдумаете, почему мы не услышали голоса всех птиц, которых знаем, например, голос соловья?

Дети. Наступила осень, многие птицы улетели в теплые края, остались только зимующие птицы.

Воспитатель. Назовите птиц, которые улетели в теплые края?

Дети. Ласточки, аисты, грачи, соловьи.

Воспитатель. Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разноцветные в лесу листья, давайте с ними поиграем.

Осень, осень – листопад, (руки вверх)

Листья желтые летят, (машем руками вверху)

Ветер дует, задувает, (разводим руки)

Листья с дерева срывает, (дети разбегаются по группе)

Соберем мы их в букет, (дети сделают букеты из листьев)

Это осени привет.

Дети садятся.

Воспитатель. Скажите, когда мы можем играть и собирать красивые и яркие букеты из листьев?

Дети. Осенью, потому что осенью листья меняют цвет, желтеют и опадают.

Воспитатель. А еще, каким цветом становятся листья?

Дети. Листья становятся красными, коричневыми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, какие осенние деревья вы видите? (Дуб, береза, клен)

Воспитатель. В нашем лесу, деревья стоят без листочков, давайте для каждого дерева найдем свой листок.

(Дети наклеивают листочки на деревья).

Воспитатель. А сейчас проверим, как справились с заданием?

Это, какое дерево? (дуб).

Какого цвета листья у дуба? (коричневые).

На что похожи листья у дуба?

Что это, за дерево? (береза).

На что похожи листья у березы? (на треугольник).

Какого они цвета? (желтого).

Это что за дерево? (Клен).

На что похожи листья у клена? (на ладошку).

Воспитатель. Молодцы, ребята, каждому дереву нашли свой листочек. Теперь все деревья в лесу преобразились, нарядились.

Воспитатель. Лес – это не только место, где растут разнообразные деревья, но дом, в котором по соседству живут самые разнообразные животные. Каких животных вы знаете?

Дети. Волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка.

Воспитатель. Как их можно назвать, одним словом?

Дети. Дикие животные. Животные, которые живут в лесу - это дикие животные.

Воспитатель. Дети, посмотрите на этих животных, мне кажется, что здесь что-то не так. Здесь кто-то лишний?

Игра «Четвертый лишний»

Медведь, волк, лиса, кот. Еж, синица, белка, заяц.

Появляется белочка.

Я белка рыжий бок,

По деревьям прыг да скок.

Мне б хотелось поиграть,

Но нужно шишки собирать,

И сушить грибочки впрок,

Зимней стужи дорог срок.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему белочка не может поиграть?

Дети. Осенью белка собирает запасы на зиму, собирает орешки, шишки, грибы.

Воспитатель. Ребята, мы недавно с вами мастерили грибочки, давайте их подарим белочке, чтобы она пополнила свои запасы. (Дети дарят корзину с грибами белочке).

Белочка. Спасибо, ребята.

Вы мне очень помогли,

Вот грибочки принесли.

Я вас тоже угощу -

Плоды осени дарю.

(Белочка угощает детей яблоками и убегает)

Воспитатель.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Запасы звери пополняют.

Ребята, скажите, когда это бывает?

Дети. Осенью!

Воспитатель. Правильно, ребята, осенью. Итак, давайте повторим, о каких признаках осени мы сегодня с вами говорили. Что же происходит осенью в лесу с деревьями, птицами, животными?

Дети. Птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют цвет и опадают, животные собирают запасы на зиму, меняют свои шубки.

Воспитатель. Ну вот, зайка, мы и собрали тебе доказательства, что в твой лес уже пришла осень?

Зайка.

Да. Вот спасибо вам, друзья,

То, что осень - понял я,

Медлить больше не могу -

Шубку я менять бегу.

Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю взять по воздушному облачку и в путь.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, ребята, помогли зайке понять – пора ли ему менять шубку или нет. Мне было очень приятно услышать ваши правильные ответы, сегодня Вика и Володя помогли нам провести занятие, вы сегодня продемонстрировали ваши актерские способности, спасибо вам большое, ребята. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями.

Давайте повернемся к ним.

Ладошки – вверх,

Ладошки – вниз,

Ладошки набок поверни,

Ладошки сжали в кулачок

И сразу же разжали.

Ладошки вверх подняли,

«До свидания» сказали!

Дети. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку»Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку» Образовательная деятельность "Как мы помогали петушку" проходило в нашей группе как занятие по музейной педагогике,в ходе которого.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятия «Как дети Петушку помогли» во второй младшей группе Тема : «Как дети Петушку помогли». Цель – Формирование первичных представлений о безопасности поведения в быту. Задачи : 1. Познакомить.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Как малыши ёлочке помогли» Задачи: - образовательные формировать умение петь без напряжения, передавая характер песни; закреплять ранее.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей» Тема: Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей. Цель: Закрепление лексической темы «Строительные профессии». Задачи: Развивать.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы зайке помогли»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 20:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы зайке помогли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сомова (УИ 1516008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД