Юлия Кунгурова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений у детей о растениях, которые растут в огороде, формирование элементарных знаний о посадке и уходе за ними.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с овощами и зеленью, которые растут в огороде.
Развивать умение различать и называть основные овощи (морковь, капуста, картофель и др.).
Развивающие:
Развивать речь, мелкую моторику, внимание и память.
Формировать навыки анализа и сравнения предметов.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к труду на земле.
Формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Огород“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Карточки с изображениями овощей и зелени.
Музыкальное сопровождение (звуки природы, песни об огороде).
Картинки с изображением огорода.
Куклы или фигурки овощей для игры.
Ход занятия:
Организационный момент (3 мин):
Приветствие, настрой детей на занятие.
Вводная беседа о том, что такое огород и что на нем растет.
Основная часть (20 мин):
Беседа о растениях огорода: Показываем детям карточки с изображениями овощей, рассказываем, как их выращивают, что нужно для их роста (свет, вода, тепло).
Игра "Угадай овощ": Дети по описанию или на ощупь угадывают, какой овощ изображен на карточке.
Практическое задание: Игра с куклами-овощами, где дети "сажают" и "собирают урожай".
Загадки: Дефектолог загадывает загадки о овощах, дети отгадывают и показывают соответствующие карточки.
Физкультминутка (5 мин):
Простые движения под музыку: "Мы сажаем семена", "Поливаем грядки", "Собираем урожай".
Заключительная часть (5 мин):
Обсуждение: Что нового дети узнали о растениях на огороде?
Закрепление: Повторение названий овощей.
Подведение итогов занятия, похвала детей.
Рефлексия:
Дефектолог задает вопросы детям: Что было самым интересным? Какой овощ больше всего понравился?
Дети делятся своими впечатлениями.
Домашнее задание:
Рассмотреть вместе с родителями, какие овощи они знают, возможно, сделать небольшой рисунок своего "огородика".
Рекомендации:
Использовать дополнительные наглядные материалы (реальные овощи, игрушки).
Интегрировать занятие с художественным творчеством: сделать коллективную аппликацию на тему огорода.