Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»

Анастасия Князева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Кошкин дом“» размещена в разделах

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками, согласно программе «От рождения до школы», является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. В терминологии сотрудников МЧС России среди многих причин возникновения пожаров есть такая как, детская шалость с огнём. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика таких пожаров. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на расширение и уточнение знаний детей о правилах пожарной безопасности, первичных средствах пожаротушения, способствовать активизации в речи соответствующих понятий.

Задачи:

Создать условия для:

- формирования социального опыта детей на основе литературного произведения;

- формирования представления о мерах пожарной безопасности, последствиях их нарушения, правил безопасного поведения при пожаре.

- контроль и рефлексивную оценку деятельности.

Оборудование: телевизор, магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка кошка, макет домика для кошки, сюжетные картинки о правилах пожарной безопасности.

Раздаточный материал: детский инвентарь для пожаротушения, противопожарный ящик.

Предварительная работа: просмотр сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; беседы «О добром и злом огне», «Чтобы не было пожара»; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».

Элементы здоровьесбережения: физкультминутка

Ход занятия

Мотивационный этап

Слайд №1 На экране изображение горящего дома из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». (Приложение 1)

- Ребята, вы слышите? По-моему, за нашей дверью кто-то плачет. Я пойду, посмотрю, а вы тихо подождите, нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу игрушку кошку)

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кошка Мурка из сказки «Кошкин дом», она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись.

Ориентировочный этап

- Я не могла оставить её на улице и пригласила её к нам, потому что ей нужна наша помощь. Кошка осталась без жилья, потому что не знала, как правильно обращаться с огнём. Ребята, поможем Мурке, объясним правила пожарной безопасности?

Молодцы, я знала, что вы не откажете кошечке!

Исполнительный этап

Обсуждение отрывка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»: сюжет «Возгорание дома»

- Но почему наша гостья такая грустная и плачет? А как загорелся кошкин дом? А как вы думаете, почему так получилось? Кошка была невнимательная, оставила огонь в доме без присмотра. Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

- Ребята, пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я буду показывать картинки, где изображены опасные ситуации, а вы расскажите, во что нельзя играть детям.

Беседа по сюжетным картинкам «Правила пожарной безопасности»

Вопросы детям:

- Во что нельзя играть детям?

- Как выдумаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички?

- А у вас дома есть спички?

- Где они хранятся?

- Что нельзя включать детям на кухне без присмотра взрослых?

- С чем ещё нельзя играть детям?

- Что делают звери с сухой листвой на картинке?

- Правильно они делают?

- Как надо было поступить?

- Совсем скоро мы будем отмечать праздник Новый год. Какое правило вы знаете?

- А если случиться пожар, как надо себя вести?

Проговаривание хором четверостишия: «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»

- А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома? Правильно, ребята, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание! Давайте вспомним, как это сделала кошка в сказке.

Слайд №2 На экране изображение кошки, выскакивающей из горящего дома по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» (Приложение 2)

Физкультминутка «Тили-бом, тили-бом»

(Воспитатель включает аудиозапись. Дети подпевают и делают музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом.)

Тили-бом, тили-бом, Наклоны головы вправо-влево.

Загорелся кошкин дом. Руки вверх-в стороны-вниз.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила, Наклоны туловища.

Побежала на базар.

Рассказала про пожар.

На базаре мужики

Поскидали армяки,

Лаптями затопали, Ходьба на месте с высоким поднятием колена.

Бадьями захлопали. Хлопки в ладоши.

Поднялся кругом содом:

Тушить помчались кошкин дом.

С лейкой через улицу

Бежит рябая курица.

Лягушка прыгает с ведром. Прыжки на месте.

А за ней петух с багром;

Задели за трубу багром

И растащили кошкин дом.

- Дети, а кто помогал тушить пожар кошке? Чем тушили звери пожар? Какие предметы им в этом помогали?

- Рябая курица тушила пожар из лейки; лягушка - из ведра; а петух багром растаскивал горящие стены и крышу дома, свалил печную трубу.

Д/и «Найди всё необходимое для тушения пожара».

(Дети отыскивают среди игрушек первичные средства пожаротушения: ведро, лопату, топор, багор, лейку, огнетушитель)

- Теперь кошечка знает все правила пожарной безопасности и предметы, которые смогут в первую очередь помочь потушить пожар.

- Каким правилам вы научили нашу гостью?

- Для чего нужны предметы, которые хранятся в противопожарном ящике?

Рефлексивный этап

- Ребята, вы помогли нашей гостье понять важность знания и соблюдения правил пожарной безопасности. Что вам было интересно больше всего? Что запомнилось?

(Воспитатель обращается к кошке)

- Мурка, ты всё поняла?

Кошка: «Да-а-а-а (плачет). Но что мне делать, как мне быть? Как без дома буду жить?»

- Ребята, посмотрите, какая грустная наша гостья! Сейчас мы развеселим Мурку и посмотрим ей новый дом.

Словесная игра «Дом»

Тук, тук – я стучу, Постукивать кулачками друг о друга.

Кошке домик колочу. Соединить кончики пальцев обеих рук.

Строю я высокий дом Поднять выпрямленные руки вверх.

Будет кошка жить в нём. Похлопать ладонями.

(Воспитатель вносит кошкин дом)

Перспективный этап

кошки новоселье, на всю улицу веселье

Тили-бом, тили-бом, приходите в новый дом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД