Папки-передвижки

«Снеговик в гостях у детей». Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе (3 фото)

Татьяна Иванова
«Снеговик в гостях у детей». Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Снеговик в гостях у детей». Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе

Цель: познакомить детей некоторыми свойствами снега (белый, холодный) и воды (форма, вкус, цвет, текучесть).

Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды и снега.

Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Дать понять о значении воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение воде.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Активизация словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Темочки:

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Оборудование: Снеговик, стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, бутылочки с водой, молоко, гуашивые краски, кисточки, тарелочки, трубочки, ведерко со снегом, совочки, камушки, молоко, презентация «Вода», угощение безе.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься, ума набираться!

-Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте, о ком она.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали,

И вмиг получился ….(снеговик).

Воспитатель: - Правильно ребята, загадка о снеговике. В гостях у нас Снеговик. (Вынимает игрушку снеговика, у снеговика ведерко со снегом)

Ребята посмотрите, Снеговик принес нам ведерко со снегом.

Экспериментирование.

Воспитатель: Давайте возьмём ведерко и пройдем в нашу маленькую лабораторию. Присаживайтесь. (На столах тарелочки и тряпочки)

Давайте возьмем из ведерка по не многу снега совочком и положим в тарелочки.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?

Дети. – Снег холодный.

Воспитатель: - Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: - А, почему капает водичка? (Снег тает)

Воспитатель: - А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: - Конечно, ведь снег холодный, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: - Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)

Воспитатель: - Почему ваши руки замёрзли?

Дети: - Потому что, снег холодный.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что снег есть нельзя?

Дети:- Знаем.

Воспитатель: - Почему нельзя есть снег?

Дети. – Потому, что он холодный, можно заболеть, в нём микробы, может горлышко заболеть

Воспитатель: - Правильно, потому, что он холодный и в нём микробы.

Воспитатель: - Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (вода)

Звучит музыка воды.

Презентация «Вода»

Воспитатель: - Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Дети, как вы думаете для чего, нам нужна вода?

Дети: - Люди пьёт воду, варят еду, умываются, моют фрукты, стирают, поливают цветы.

Воспитатель: - А кому еще нужна вода? (животным и рыбам, которые живут в воде)

Воспитатель:- Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

-Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

-Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды

А какую воду мы с вами пьем? (только чистою)

Воспитатель:- Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки?

Всё, верно, так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)

Я предлагаю вам, подойти к другим нашим столам и по больше узнать о свойствах воды. Вы готовы? (Да)

Эксперимент 1 «У воды нет вкуса»

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус? (Ответы детей) Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда нам сильно хочется пить, мы с удовольствием пьём воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорим: «Какая вкусная вода!»

Эксперимент 2 «Вода жидкость»

У детей на столе по два стаканчика: один – пустой, другой-с водой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой

Воспитатель:- Что происходит с водой?

Дети: - Она льётся.

Воспитатель:- Почему она льётся? Вода льётся потому, что она жидкая. Итак - вода это жидкость.

Эксперимент 3 «У воды нет запаха»

Ребята, я предлагаю вам понюхать воду.

Воспитатель:- Скажите мне, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Эксперимент 4 «Вода бесцветная»

На столе стакан с молоком и стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите камушек и опустите в стакан с молоком. Видно камушек? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите камушек. А через воду камушек видно? Какая вода? Поэтому, через стакан с водой камушек видно? (Да)

Правильно дети вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Эксперимент 5 «Вода может изменить свой цвет»

На столе 2 стакана с водой, зелёная и синяя краски.

- Я, сейчас в воду добавлю волшебные краски и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите на кисточки немного краски и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Физкультминутка:

Встали дети все в кружок

Выпал беленький снежок.

Снег, снег белый снег

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали,

И по снегу побежали.

Быстро, быстро побежали

Не боимся мы пороши,

Не боимся мы пороши.

Ловим мы снежок в ладоши,

Ловим мы снежок в ладоши.

Отпускаем мы снежинки

Руки в стороны по швам

Снега хватит нам и вам

Снега хватит нам и вам.

Воспитатель:- Отдохнули? Давайте вернёмся к нашему первому столу и посмотрим, что же стало со снегом.

Дети, подходя к столам. Снег в тарелочках растаял.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, снег растаял, на тарелочках осталась вода. Посмотрите вода чистая? (Ответы детей)

Вода не чистая, мутная, посмотрите в ней мусоринки, песок.

Воспитатель:- Вода из снега грязная, вот ещё, почему нельзя есть снег. Он не только холодный, но и грязный. Я надеюсь, ребята после наших экспериментов, вы больше никогда не будете есть снег.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? О снеге. Что снег это замёршая вода. Все мы сегодня поняли, что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный, в нём микробы, можно заболеть.

Ещё, мы узнали, что вода жидкость. Чистая вода не имеет ни вкуса, ни запаха, что она прозрачная, может окрашиваться. А какую воду можно пить? Только чистую. А ещё мы узнали, что воду надо беречь, ведь она необходима всему живому на земле: людям, животным, растениям.

Снеговик не только принёс нам снег, он ещё принёс нам вот такое снежное угощение. (На подносе белые комочки-безе)

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свиданья! До новых встреч!

Фото «Снеговик в гостях у детей»
. Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике-развлечении «Снеговик в гостях у детей» в первой младшей группе Фотоотчет утренника- развлечения «Снеговик в гостях у детей». Зал нарядно украшен, в центре стоит ёлка, под веселую музыку дети выстраиваются.

Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Тающий снеговик»Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Тающий снеговик» Цель: способствовать развитию познавательных интересов дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: познакомить со способом.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик в гостях у детей». Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 7 января 2025 в 12:34
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик в гостях у детей». Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 639942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД