Татьяна Иванова
«Снеговик в гостях у детей». Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей некоторыми свойствами снега (белый, холодный) и воды (форма, вкус, цвет, текучесть).
Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды и снега.
Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Дать понять о значении воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение воде.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Активизация словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик, снежная баба
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».
Оборудование: Снеговик, стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, бутылочки с водой, молоко, гуашивые краски, кисточки, тарелочки, трубочки, ведерко со снегом, совочки, камушки, молоко, презентация «Вода», угощение безе.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься, ума набираться!
-Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте и отгадайте, о ком она.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали,
И вмиг получился ….(снеговик).
Воспитатель: - Правильно ребята, загадка о снеговике. В гостях у нас Снеговик. (Вынимает игрушку снеговика, у снеговика ведерко со снегом)
Ребята посмотрите, Снеговик принес нам ведерко со снегом.
Экспериментирование.
Воспитатель: Давайте возьмём ведерко и пройдем в нашу маленькую лабораторию. Присаживайтесь. (На столах тарелочки и тряпочки)
Давайте возьмем из ведерка по не многу снега совочком и положим в тарелочки.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?
Дети. – Снег холодный.
Воспитатель: - Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: - А, почему капает водичка? (Снег тает)
Воспитатель: - А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: - Конечно, ведь снег холодный, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: - Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)
Воспитатель: - Почему ваши руки замёрзли?
Дети: - Потому что, снег холодный.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что снег есть нельзя?
Дети:- Знаем.
Воспитатель: - Почему нельзя есть снег?
Дети. – Потому, что он холодный, можно заболеть, в нём микробы, может горлышко заболеть
Воспитатель: - Правильно, потому, что он холодный и в нём микробы.
Воспитатель: - Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (вода)
Звучит музыка воды.
Презентация «Вода»
Воспитатель: - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Дети, как вы думаете для чего, нам нужна вода?
Дети: - Люди пьёт воду, варят еду, умываются, моют фрукты, стирают, поливают цветы.
Воспитатель: - А кому еще нужна вода? (животным и рыбам, которые живут в воде)
Воспитатель:- Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.
-Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.
-Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды
А какую воду мы с вами пьем? (только чистою)
Воспитатель:- Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки?
Всё, верно, так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)
Я предлагаю вам, подойти к другим нашим столам и по больше узнать о свойствах воды. Вы готовы? (Да)
Эксперимент 1 «У воды нет вкуса»
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус? (Ответы детей) Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда нам сильно хочется пить, мы с удовольствием пьём воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорим: «Какая вкусная вода!»
Эксперимент 2 «Вода жидкость»
У детей на столе по два стаканчика: один – пустой, другой-с водой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой
Воспитатель:- Что происходит с водой?
Дети: - Она льётся.
Воспитатель:- Почему она льётся? Вода льётся потому, что она жидкая. Итак - вода это жидкость.
Эксперимент 3 «У воды нет запаха»
Ребята, я предлагаю вам понюхать воду.
Воспитатель:- Скажите мне, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Эксперимент 4 «Вода бесцветная»
На столе стакан с молоком и стакан с водой.
- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Возьмите камушек и опустите в стакан с молоком. Видно камушек? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите камушек. А через воду камушек видно? Какая вода? Поэтому, через стакан с водой камушек видно? (Да)
Правильно дети вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Эксперимент 5 «Вода может изменить свой цвет»
На столе 2 стакана с водой, зелёная и синяя краски.
- Я, сейчас в воду добавлю волшебные краски и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите на кисточки немного краски и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Физкультминутка:
Встали дети все в кружок
Выпал беленький снежок.
Снег, снег белый снег
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали,
И по снегу побежали.
Быстро, быстро побежали
Не боимся мы пороши,
Не боимся мы пороши.
Ловим мы снежок в ладоши,
Ловим мы снежок в ладоши.
Отпускаем мы снежинки
Руки в стороны по швам
Снега хватит нам и вам
Снега хватит нам и вам.
Воспитатель:- Отдохнули? Давайте вернёмся к нашему первому столу и посмотрим, что же стало со снегом.
Дети, подходя к столам. Снег в тарелочках растаял.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, снег растаял, на тарелочках осталась вода. Посмотрите вода чистая? (Ответы детей)
Вода не чистая, мутная, посмотрите в ней мусоринки, песок.
Воспитатель:- Вода из снега грязная, вот ещё, почему нельзя есть снег. Он не только холодный, но и грязный. Я надеюсь, ребята после наших экспериментов, вы больше никогда не будете есть снег.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? О снеге. Что снег это замёршая вода. Все мы сегодня поняли, что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный, в нём микробы, можно заболеть.
Ещё, мы узнали, что вода жидкость. Чистая вода не имеет ни вкуса, ни запаха, что она прозрачная, может окрашиваться. А какую воду можно пить? Только чистую. А ещё мы узнали, что воду надо беречь, ведь она необходима всему живому на земле: людям, животным, растениям.
Снеговик не только принёс нам снег, он ещё принёс нам вот такое снежное угощение. (На подносе белые комочки-безе)
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свиданья! До новых встреч!