Анна Юрьевна Ерастова
«Животные жарких стран — Африка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Животные жарких стран - Африка».
Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным. Развивать связную речь, мышление, память.
Задачи: Способствовать расширению познания детей о животных живущий в жарких странах. Воспитывать любознательность. Закреплять представление об Африке, диких животных живущих в ней.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением животных жарких стран, материк Африки; силуэты животных Африки, клей, кисточка, салфетка матерчатая, клеенка.
Ход НОД:
Вводная часть:
Рассматривание материка с сопровождение стихотворения:
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна? (автор: С. Рейн)
- Ребята, о какой стране говорится в стихотворении? (об Африке) Какая здесь погода всегда? (стоит жара) Что за Африка – страна, Где лишь? (лето и весна)
- Я прочитаю вам еще одно стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем и о ком оно?
В Африке пустыня есть,
Вся в песках - Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды - то мало!
А к экватору пойдешь -
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил -
В самой длинной речке Нил… (автор: Л. Громова)
- Каких животных вы услышали в стихотворении, назовите их (ответы детей).
- В какой стране живут эти животные? (ответы детей).
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по Африке. Мы с вами уже знаем, что в этой стране очень жарко и сильно греет солнце. Что нам нужно надеть, чтобы не случился солнечный удар? (ответы детей)
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается. (жираф)
Жираф выше всех животных на земле. Он питается листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф может взять корм с земли, а так же пить воду, но для этого ему необходимо широко расставить передние ноги, что бы опустить длинную шею. Шерсть у жирафа пятнистая, покрытая пятнами. Жирафы живут в стаде, разделенные на две группы: в одной мамы с жирафиками, в другой папы-жирафы.
Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша, название семьи)
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон)
Слоны - самые большие животные на нашей планете. Они питаются листьями деревьев, которые срывают своим длинным хоботом. Еще у слонов есть бивни, которыми он защищается от врагов. Огромные уши служат веером для слонов, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду, много и подолгу купаются, и даже умеют плавать. Слонята всегда ходят за мамой-слонихой держась за ее хвост.
Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша, название семьи)
Физкультминутка «Африка»
Я по Африке иду - (ходьба на месте)
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф - (поднимаем руки вверх,
У меня над головой - (наклоны в сторону с поднятыми руками,
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать - (приседания,
Чтобы фиников набрать.
Вот величие, турист - (руки вперед,
Левый лист, правый лист - (левая рука в сторону, затем правая,
А огромный серый слон - (круг руками)
Посылает нам поклон - (наклон вперед)
Мы прогулку завершим - (ходьба на месте)
И на место поспешим.
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
Лев – «царь зверей». Его легко узнать по густой, пышной гриве. Но такая грива бывает только у папы - льва, у львиц такой гривы нет. Львы очень подолгу любят дремать. На охоту они выходят только когда голодны. Охотятся львы стаями, живут большими семьями.
Вопросы: (как зовут маму, папу, детеныша, название семьи).
Воспитатель:
- Понравилось наше путешествие? Предлагаю продолжить знакомство с другими животными жарких стран. Давайте наклеим на карту Африки животных и будем их называть. Подходите к столу, на столе вы увидите силуэты животных. Я буду загадывать загадки, а кто угадает будет наклеивать отгадку.
Загадки:
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный … (Бегемот)
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно;
Любит Африканский
Нил Наш зубастый (Крокодил)
Он может неделю не есть ничего,
Кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)
Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску —
Погляди, моя рубашка —
Как у моряка тельняшка!
Дом мой — в африканских недрах…
Не лошадка я, а… (Зебра)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог Африканский … (Носорог)
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят. Это… (Обезьяна)
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -… (Тигр)
Итог занятия:
- Где мы с вами сегодня путешествовали?
- Каких животных видели?
- Где они живут?