Приложение МААМ

Исследовательский проект в старшей группе «Выращивание гороха» (5 фото)

Анна Юрьевна Ерастова
Исследовательский проект в старшей группе «Выращивание гороха»
▼ Скачать + Заказать документы

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе

«Выращивание гороха»

1. Паспорт проекта

Цель проекта Выявление условий, необходимых для роста и развития растений.

Задачи проекта Образовательные:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формировать умение прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

Темочки:

Развивающие:

1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Тип проекта Исследовательско-творческий

Срок проекта Среднесрочный, с апрель-май 2022г

Участники проекта Дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Гипотеза Без необходимых для жизни благоприятных условий: света, воды, и тепла – растения жить не могут.

Результат - доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

- формирование практических умений в выращивании культурных растений;

- формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

- формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

- воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

Продукт деятельности Выращивание рассады из семян

1. Актуальность.

Выращивание растений из семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых корней, стеблей, листьев и цветов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

Детей заинтересовали вопросом: «Какие условия необходимы для прорастания семян? Как вы думаете?» Чтобы ответить на этот вопрос, обратились вместе с детьми по данному вопросу к различным источникам информации. После прочтения и рассматривания иллюстраций, а также просмотра фильма, выяснили, что для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. Мы решили проверить это проведением опытов.

Работая над этой темой, мы расширим свой кругозор.

Цель проекта: Выявление условий, необходимых для роста и развития растений.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формировать умение прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

Развивающие:

1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста способности к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

2. Основные принципы реализации проекта.

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

3. Методы и приемы при реализации проекта.

- Опытно-экспериментальная деятельность,

- Исследовательская деятельность,

- Наблюдения,

- Творческая деятельность,

- Игровая деятельность.

Технология реализации проекта.

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

4. Ожидаемый результат реализации проекта

Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение гороха как продукта питания;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

5. Этапы реализации проекта

Этапы Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Подготовительный

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов и оборудования для опытов.

- Изучение литературы по выращиванию растений.

- Подготовка семян гороха.

Основной

Чтение: русские народные сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме, (использование Интернет-ресурсов).

Беседы «Что такое горох?», «Использование гороха в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?»

- Дидактические игры с горохом «Назови слово — пройди лабиринт», «Сосчитай сколько?»

- Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени гороха»,

«Зависимость прорастания семени гороха от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?»

Заключительный

- Выращивание рассады из пророщенных семян

6. Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия родителей

Подготовительный 1. Вхождение в проблемную ситуацию. 1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования.

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей.

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме. 1. Сбор материала по теме.

Деятельностный 1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом. 1. Создают игровую ситуацию создания огорода на подоконнике, формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о горохе, используя различные педагогические методы и приёмы: - беседы «Что такое горох?», «Использование гороха в кулинарии, ее польза, содержание витаминов и питательных веществ», «Что необходимо растению для роста?», «Всем ли растениям необходима для роста вода?»;

- дидактические игры «Назови слово — пройди лабиринт», «Сосчитай сколько?»;

- Опытно-экспериментальная деятельность «Строение семени гороха», «Зависимость прорастания семени гороха от внешних факторов», «Как цветок превращается в плод?» - чтение худ. литературы по теме.

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: рисование «Строение гороха», «Цветущий горох», «Плоды гороха».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

5. Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. 1. Экспериментирование в домашних условиях.

2. Чтение в домашних условиях.

3. Нахождение интересных фактов о горохе в литературе, в Интернет-ресурсах

Завершающий 1. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом. Обощение и выводы

6. Результаты реализации проекта.

В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата. При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.

Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.

Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения.

Работа с родителями:

1. Консультация «Домашнее экспериментирование».

2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).

3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.

Исследовательский проект в старшей группе «Выращивание гороха»
Фото «Выращивание гороха»
Исследовательский проект в старшей группе - фото
Фото №1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе Выращивание гороха Фото №2 Паспорт проекта Цель проекта Выявление условий необходимых для роста и развития растений
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Выращивание семян гороха» с детьми 5–6 летФотоотчёт «Выращивание семян гороха» с детьми 5–6 лет С младшей группы, ежегодно, я с детьми организовываю в группе «Огород на окне». Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи:.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Исследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группеИсследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группе Исследовательский проект «Микрозелень- кладезь витаминов» Разработала: воспитатель Лаврентьева А. Е. Актуальность. Микрозелень – недельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Выращивание гороха»
Опубликовано: 7 января 2025 в 13:03
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе «Выращивание гороха»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Юрьевна Ерастова (УИ 426130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД