Анна Михайлюк
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Опыт с пекинской капустой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №21 "Росинка" села Краснокумского"
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
«Опыт с пекинской капустой»
Подготовил:
воспитатель
Михайлюк Анна Николаевна
г. Георгиевск, 2024 г
Введение:
Сегодня воспитанники МБДОУ Детский сад № 21 Росинка села Краснокумского группы «Колокольчик», участвовали в познавательно-исследовательской деятельности – проводили опыт по окрашиванию пекинской капусты.
Темочки:
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2025
Растения всасывают воду и за счёт этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Эксперимент удался, и дети остались довольны своими результатами.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Оно способствует расширению кругозора, позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, устанавливать взаимосвязь и закономерности. А также вызывает у ребёнка интерес и развивает мыслительные операции. Маленький человек, охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира
Цель эксперимента:формирование представлений о пекинской капусте; закрепить знания о воде, её необходимости для живой природы.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к длительным наблюдениям;
- наглядно показать детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности.
Оборудование для проведения экспериментальной деятельности: пластиковые прозрачные стаканчики, листья пекинской капусты, красители пищевые, вода.
Ход экспериментальной деятельности
Перед проведением эксперимента были проведены беседы о правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности, а также «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.
1. Ребята наполнили пять пластиковых прозрачных стаканов водой, Для начала налили немного воды в каждую из емкостей. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной, в каждый стаканчик осторожно вылили жидкие пищевые красители зелёного, красного, синего, и жёлтого цветов и размешали.
2. В стаканчики с окрашенной в разный цвет водой ребята поместили листья пекинской капусты. Обменялись мнениями о том, что должно произойти с листьями и поставили стаканчики на подоконник.
3. Через час ребята с удивлением отметили, что листья капусты начали окрашиваться в тот цвет, которым была окрашена вода в стакане.
4. На следующий день ребята с восторгом замечаю что листья стали окрашены ещё ярче. Ребята с большим интересом рассматривают листья с изменившимся цветом и делают умозаключения.
Вывод
Цвет листьев пекинской капусты изменился, листья окрасились в тот цвет, в который была окрашена вода.
Все растения питаются водой, которая по мелким капиллярам поднимается от корневой системы к стволу (стеблю) и потом к листьям и цветам.