Масленникова Ирина
Консультация для воспитателей ДОУ «Основные требования к условиям организации и создание предметно-развивающей среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды (далее -РППС) ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также с введением в работу Федеральной образовательной программы.
Всем известно, что игра является основной формой работы в дошкольном возрасте, именно поэтому вопрос обновления РППС в ДОУ стоит особенно остро.
Обогащенная развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Для воспитателей РППС является эффективным вспомогательным средством при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, служит специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.
Имея хорошо продуманную и грамотно организованную РППС мы можем получить гармонично развитую, творчески активную личность ребенка-дошкольника.
Условия положительного воздействия РППС:
• имеет привлекательный вид;
• выступает в роли естественного фона жизни ребенка;
• снимает утомляемость;
• положительно влияет на эмоциональное состояние;
• помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
• дает возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
При построении предметно-пространственной развивающей среды в детском саду должны соблюдаться следующие требования:
Гигиенические – безопасность и комфортность пребывания ребенка в группе и на участке ДОУ для положительного эмоционального тонуса и личностного развития ребенка.
Психолого-педагогические – гендерный подход; приоритетное направление воспитательно-образовательной деятельности педагогов группы; интересы, склонности, способности детей; уровень развития детей и возрастные особенности; особенности реализуемой программы и педагогических технологий.
Эстетические – использование детских работ в оформлении интерьера в группах.
Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это снимает стрессообразующее воздействие на ребенка, создает чувство уверенности и безопасности.
Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира, т. е. это естественный природный, бросовый материал, разнообразные бытовые предметы.
То есть, задача педагога - создать благоприятные и психологически - комфортные условия для детей, благодаря чему ребенок будет развиваться гармонично развитой личностью.