Симакова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зеленые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: конспект предназначен для детей 2-3 лет в ясельной группе.
Цель: формирование и закрепление знаний детей об овощах: капусте и огурце.
Задачи познавательно-исследовательской деятельности:
1. Обучающие. Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая). Знать их названия, знать, что их можно есть.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Зеленые овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Развивающие. Развивать сенсорные ощущения детей, умения слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание картинок с капустой и огурцом, разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим», разучивание потешки «Огуречик, Огуречик.»
Форма организации: работа по подгруппам, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Методы и приемы: практическая деятельность детей, словарная работа: огурец продолговатый, зеленый, твердый; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая.
Материалы и оборудование: кукла Бабка, корзинка с натуральными овощами, доска и нож.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: «Дети, к нам пришла Бабушка! Давайте поздороваемся!»
Дети: «Здравствуй, Бабушка!» Бабушка здоровается с каждым ребенком.
Бабка: «Дети, посмотрите, я вам принесла овощи»
Бабка достает огурец и спрашивает: «Знаете, как называется?»
Дети: «Огурец»
Воспитатель: «А мы знаем потешку про огурец, давайте, расскажем Бабушке.»
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик»
Бабка достает капусту и спрашивает: «Знаете, как называется?»
Дети: «Капуста»
Воспитатель: «А мы знаем игру про капусту, давайте, поиграем»
Дети вместе с воспитателем играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим»
Основная часть:
Бабка: «Ребята, давайте, рассмотрим огурец»
Дети обследуют руками огурец.
Воспитатель: «Дети, какой огурчик: зеленый, продолговатый, твердый». Воспитатель просит детей повторять за ним.
Дети обследуют огурец и повторяют за воспитателем.
Бабка: «А теперь, давайте, рассмотрим капусту».
Дети обследуют капусту.
Воспитатель: «Дети, посмотрите какая капуста: большая, круглая, с листьями, негладкая». Воспитатель просит детей повторять за ним.
Дети обследуют капусту, отрывают листья капусты.
Бабка: «Ребятушки, давайте поиграем с капустой и огурчиком!»
Проводится игра на различение овощей.
Детям предлагается ходить за Бабкой по группе, а затем по ее сигналу «Раз, два, три скорее огурчик (капусту) найди!», подбежать к тому столу, где лежит соответствующий овощ. Бабка проверяет, правильно ли дети справились с заданием.
После игры детям предлагают попробовать овощи на вкус.
Воспитатель сажает детей на стулья, устраивает Бабку рядом с собой и говорит: «Сейчас я порежу огурец и капусту, их можно есть, будем их пробовать!» Педагог в присутствии детей режет овощи, предлагает взять по кусочку огурца и съесть, затем попробовать капусту. Во время еды воспитатель уточняет особенности овощей: «Капуста и огурец хрустит на зубах»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Бабушка, спасибо, что принесла нам овощи, приходи к нам еще!»
Воспитатель: «Ребята, давайте, скажем Бабушке «Спасибо» и «До свидания!»