Гревцева Елена Николаевна
Конспект по познавательному развитию «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) во 2-й младшей группе.
Тема: «К нам пришла весна».
Провела: воспитатель Гаан Е. Н. Дата: 22.05.15г.
Задачи:
- Закрепить знания о весне, её признаках; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
- Формировать элементарные представления о птицах, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, закладывать основы экологического воспитания.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем (Здравствуйте). Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками.
- Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Это подснежники – первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает припекать солнышко, и они выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники. А давайте с вами их понюхаем!
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Предложить понюхать, как пахнут весной подснежники – глубокий вдох, медленный выдох, принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!».
- Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами? Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её(весна).
- Как вы узнали, что это весна? (ответы детей)
- Весной ярко светит солнце, прилетают птицы (грачи, скворцы, ласточки, тает снег, бегут ручьи, просыпаются животные (медведи, барсуки, ежи). Весной распускаются листочки, появляются цветы, травка.
- Давайте вспомним с вами стихотворение «Апрель».
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
- Представьте себе, что вы находитесь в весеннем лесу (звучит запись голосов птиц).
- Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, носами землю ковыряют и червяков ищут.
- Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать. Если правильно отгадаете, то появится птичка. Слушайте внимательно.
1. Вот вещунья – белобока,
А зовут её(сорока).
2. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это (воробей).
3. На шесте дворец.
Во дворце певец.
Как зовут его (скворец).
- Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали правильно.
- А теперь давайте превратимся с вами в птичек. Вставайте в круг. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
- Молодцы, ребята.
- Наше занятие заканчивается. Вы все меня сегодня порадовали. А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде.