Елена Семенова
Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»
▼ Скачать + Заказать документы
(видовое разнообразие музеев : страна, регион, мир)
Цель НОД: Формирование представлений о видовом разнообразии музеев/
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представления детей о музеях : мировой, российской, региональной культуры.
2. Расширить знания детей о музее игрушек, музее истории телефонов, военно-историческом музее.
Развивающие:
1. Развивать умение логически излагать свои мысли.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД о видовом разнообразии музеев „Чудеса да и только“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России и мира.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
3. Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Словарная работа: экскурсовод, экспонат.
Методы и приемы: ИКТ, беседа, дидактическая игра, загадки, сюрпризный момент.
Форма проведения: совместная непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми.
Оборудование: мультимедийная установка, старая игрушка, старый телефон, пулемет, указка.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вступительная часть
Воспитатель в образе туриста.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Е. В., я приехала к вам из города с интересным названием - Лахденпохья. Вы знаете такой город?
Дети: Да – нет
Воспитатель: Мы там обязательно побываем необычным образом.
Проходите, присаживайтесь.
Я очень люблю путешествовать по разным городам и странам. Я к вам прямо с дороги, со мной всегда мой любимый рюкзак. А что же у меня в рюкзаке вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Я хорошая игрушка -
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)
Дети: (кукла)
Воспитатель: (достает куклу из рюкзака)
Посмотрите на эту куклу, что можно о ней сказать?
Дети: (она старая, древняя).
Воспитатель: Правильно, она старинная кукла. Где мы можем увидеть старинные куклы?
Дети: В музее.
Воспитатель: Правильно – в музее.
Воспитатель: Как называются предметы в музее?
Дети: (экспонаты)
Воспитатель: Как можно называть музей, где есть куклы?
Дети: (музей игрушек, кукол)
Воспитатель: Вы хотите побывать в музее игрушек?
Дети: Да
Воспитатель: Как называют человека, который проводит экскурсию?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Сегодня вашим экскурсоводом буду я. И я вас приглашаю в музей. Экскурсия наша будет, не настоящая, а виртуальная. Вы знаете, что значит виртуальная?
Дети: Через интернет,необычная.
Воспитатель: Это экскурсия с помощью компьютера, через интернет.
Ну что, отправляемся?
Заставка с музыкой (виртуальность) (слайд)
Слайд – фото Чехии
Воспитатель: Мы оказались в Чехии, это очень красивая страна.
(слайд)
И вот мы с вами в музее игрушек, город Прага.
Посмотрите на экран.
Воспитатель: Ребята, какие экспонаты представлены в этом зале?
Дети: (куклы - старинные игрушки).
Воспитатель: Как вы думаете, кто с этими куклами играл?
Дети: Бабушки.
Правильно. В этом музее самая крупнейшая в мире коллекция игрушек. Сюда привозят самые интересные игрушки со всего мира.
Воспитатель: Идем в следующий зал. В этом зале находятся современные куклы, которыми играли ваши мамы и наверно играете и вы. Может вы, знаете, как они называются?
Дети: (куклы Барби, Кен….)
В этом музее можно увидеть целый игрушечный мир. Это машинки, мишки, паровозы, животные и много других игрушек). И с каждым разом, коллекция пополняется.
Давайте поиграем в игру «Заколдованные игрушки» .
Изобразите мимикой и жестами игрушку, которую я вам назову. (сердитая кошка, обезьяна в зеркале, красивая кукла)
Молодцы, ребята! В каком музее мы с вами побывали.
Дети: музей игрушек
Заставка с музыкой (виртуальность)
Воспитатель: Пришло время, отправится в следующий музей.
(Слайд)- фото «Красная площадь».
Воспитатель: Где мы с вами оказались?
Дети: На красной площади. (Москве)
Звук - звонок телефона.
Ребята, а что это за звук?
Дети: Телефон звонит.
Воспитатель: Посмотрите, какой телефон есть у меня в рюкзаке. В какой музей мы попали?
Дети: Музей телефона.
(Слайд)
Воспитатель: Музей истории телефона, находится в Москве.
Здесь самое большое количество аппаратов телефонной связи. Телефоны собирались в музей не один год. Мы слышали, как звенел старинный телефон.
Со временем менялся дизайн и функции телефонов. Раньше телефон являлся предметом роскоши. Он служил только для связи.
В наше время телефон превратился в один из самых необходимых атрибутов человека.
Воспитатель: А чем отличаются старинные телефоны от современных телефонов? (форма, размер, функции)
Дети: Беспроводные, можно фотографировать и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сломанный телефон».
(сидя на месте, возьмитесь за руки, вы образовали линию – провод, я называю слово, шепотом, а вы его передаете соседу, также шепотом, а последний нам скажет, что же произнесли на том конце провода).
Молодцы. (Работает или не работает телефон)
В каком музее мы побывали?
Дети: Музей телефона.
Воспитатель: Встали ребята, смотрим на экран и выполняем движения наших героев.
Физминутка: «Если весело живется»
Заставка с музыкой (виртуальность) (слайд)
Воспитатель: Время отправится в следующий музей.
Заставка – филин (слайд)
Воспитатель: А как вы думаете, в каком музее мы оказались?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Кого вы видите на экране?
Дети: Сова, филин.
Воспитатель: Как кричит филин?
Дети: Ух, ух.
Воспитатель: Я приглашаю вас в музей «Гора Филина»
Заставка – музей «Гора Филина» (слайд)
Этот музей находится в том городе, откуда приехала я. Кто был внимательный, кто запомнил название города.
Дети: (Лахденпохья)
Воспитатель: Музей «Гора филина» - находится в пещере, это один из самых крупных музеев. Финское название горы — Huuhkanmki, хуух – означает филин, а мяки - это гора, или холм. Очень созвучно уханью филина: «хуух!» Отсюда и пошло название музея. Филины здесь когда-то, действительно, водились.
А встречает туристов в пещере – филин, он сидит под вершиной скалы. (слайд)
Воспитатель: А вот какие экспонаты, собраны в этом музее, вы узнаете, когда соберете картинку.
Дети собирают картинку – пазлы на полу.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Пушка.
Воспитатель: А теперь как вы думаете, что находится в этом музее?
Дети: Военная техника.
Воспитатель: В музее собрано много экспонатов, по которым можно узнать, историю города Лахденпохья в мирное и военное время. Постепенно музей пополняется разными видами военной техники, снаряжениями, военной атрибутикой.
Что вы видите в этом зале?
Дети: танк, пулемет….
Воспитатель: На территории музея созданы деревянные скульптуры, над которыми работали мастера со всего мира. По этим скульптурам можно узнать историю наших предков.
Как называется музей, в котором мы побывали?
Дети: Музей – «Гора Филина»
Рефлексия
Воспитатель: Мы побывали в разных музеях (Чехии – город Прага, Москве, Лахденпохья)
Воспитатель: Какой музей вам больше всего запомнился?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Возьмите сердечки и положите к тому предмету, в каком музее вам было интересно. Наша экскурсия подошла к концу. Путешествуйте вместе с родителями, посещайте музеи.