Получи документы

Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»

Елена Семенова
Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»
▼ Скачать + Заказать документы

(видовое разнообразие музеев : страна, регион, мир)

Цель НОД: Формирование представлений о видовом разнообразии музеев/

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить представления детей о музеях : мировой, российской, региональной культуры.

2. Расширить знания детей о музее игрушек, музее истории телефонов, военно-историческом музее.

Развивающие:

1. Развивать умение логически излагать свои мысли.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Темочки:

1. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России и мира.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

3. Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Словарная работа: экскурсовод, экспонат.

Методы и приемы: ИКТ, беседа, дидактическая игра, загадки, сюрпризный момент.

Форма проведения: совместная непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование: мультимедийная установка, старая игрушка, старый телефон, пулемет, указка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вступительная часть

Воспитатель в образе туриста.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Е. В., я приехала к вам из города с интересным названием - Лахденпохья. Вы знаете такой город?

Дети: Да – нет

Воспитатель: Мы там обязательно побываем необычным образом.

Проходите, присаживайтесь.

Я очень люблю путешествовать по разным городам и странам. Я к вам прямо с дороги, со мной всегда мой любимый рюкзак. А что же у меня в рюкзаке вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Я хорошая игрушка -

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)

Дети: (кукла)

Воспитатель: (достает куклу из рюкзака)

Посмотрите на эту куклу, что можно о ней сказать?

Дети: (она старая, древняя).

Воспитатель: Правильно, она старинная кукла. Где мы можем увидеть старинные куклы?

Дети: В музее.

Воспитатель: Правильно – в музее.

Воспитатель: Как называются предметы в музее?

Дети: (экспонаты)

Воспитатель: Как можно называть музей, где есть куклы?

Дети: (музей игрушек, кукол)

Воспитатель: Вы хотите побывать в музее игрушек?

Дети: Да

Воспитатель: Как называют человека, который проводит экскурсию?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Сегодня вашим экскурсоводом буду я. И я вас приглашаю в музей. Экскурсия наша будет, не настоящая, а виртуальная. Вы знаете, что значит виртуальная?

Дети: Через интернет,необычная.

Воспитатель: Это экскурсия с помощью компьютера, через интернет.

Ну что, отправляемся?

Заставка с музыкой (виртуальность) (слайд)

Слайд – фото Чехии

Воспитатель: Мы оказались в Чехии, это очень красивая страна.

(слайд)

И вот мы с вами в музее игрушек, город Прага.

Посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята, какие экспонаты представлены в этом зале?

Дети: (куклы - старинные игрушки).

Воспитатель: Как вы думаете, кто с этими куклами играл?

Дети: Бабушки.

Правильно. В этом музее самая крупнейшая в мире коллекция игрушек. Сюда привозят самые интересные игрушки со всего мира.

Воспитатель: Идем в следующий зал. В этом зале находятся современные куклы, которыми играли ваши мамы и наверно играете и вы. Может вы, знаете, как они называются?

Дети: (куклы Барби, Кен….)

В этом музее можно увидеть целый игрушечный мир. Это машинки, мишки, паровозы, животные и много других игрушек). И с каждым разом, коллекция пополняется.

Давайте поиграем в игру «Заколдованные игрушки» .

Изобразите мимикой и жестами игрушку, которую я вам назову. (сердитая кошка, обезьяна в зеркале, красивая кукла)

Молодцы, ребята! В каком музее мы с вами побывали.

Дети: музей игрушек

Заставка с музыкой (виртуальность)

Воспитатель: Пришло время, отправится в следующий музей.

(Слайд)- фото «Красная площадь».

Воспитатель: Где мы с вами оказались?

Дети: На красной площади. (Москве)

Звук - звонок телефона.

Ребята, а что это за звук?

Дети: Телефон звонит.

Воспитатель: Посмотрите, какой телефон есть у меня в рюкзаке. В какой музей мы попали?

Дети: Музей телефона.

(Слайд)

Воспитатель: Музей истории телефона, находится в Москве.

Здесь самое большое количество аппаратов телефонной связи. Телефоны собирались в музей не один год. Мы слышали, как звенел старинный телефон.

Со временем менялся дизайн и функции телефонов. Раньше телефон являлся предметом роскоши. Он служил только для связи.

В наше время телефон превратился в один из самых необходимых атрибутов человека.

Воспитатель: А чем отличаются старинные телефоны от современных телефонов? (форма, размер, функции)

Дети: Беспроводные, можно фотографировать и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сломанный телефон».

(сидя на месте, возьмитесь за руки, вы образовали линию – провод, я называю слово, шепотом, а вы его передаете соседу, также шепотом, а последний нам скажет, что же произнесли на том конце провода).

Молодцы. (Работает или не работает телефон)

В каком музее мы побывали?

Дети: Музей телефона.

Воспитатель: Встали ребята, смотрим на экран и выполняем движения наших героев.

Физминутка: «Если весело живется»

Заставка с музыкой (виртуальность) (слайд)

Воспитатель: Время отправится в следующий музей.

Заставка – филин (слайд)

Воспитатель: А как вы думаете, в каком музее мы оказались?

Дети: Варианты детей.

Воспитатель: Кого вы видите на экране?

Дети: Сова, филин.

Воспитатель: Как кричит филин?

Дети: Ух, ух.

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей «Гора Филина»

Заставка – музей «Гора Филина» (слайд)

Этот музей находится в том городе, откуда приехала я. Кто был внимательный, кто запомнил название города.

Дети: (Лахденпохья)

Воспитатель: Музей «Гора филина» - находится в пещере, это один из самых крупных музеев. Финское название горы — Huuhkanmki, хуух – означает филин, а мяки - это гора, или холм. Очень созвучно уханью филина: «хуух!» Отсюда и пошло название музея. Филины здесь когда-то, действительно, водились.

А встречает туристов в пещере – филин, он сидит под вершиной скалы. (слайд)

Воспитатель: А вот какие экспонаты, собраны в этом музее, вы узнаете, когда соберете картинку.

Дети собирают картинку – пазлы на полу.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Пушка.

Воспитатель: А теперь как вы думаете, что находится в этом музее?

Дети: Военная техника.

Воспитатель: В музее собрано много экспонатов, по которым можно узнать, историю города Лахденпохья в мирное и военное время. Постепенно музей пополняется разными видами военной техники, снаряжениями, военной атрибутикой.

Что вы видите в этом зале?

Дети: танк, пулемет….

Воспитатель: На территории музея созданы деревянные скульптуры, над которыми работали мастера со всего мира. По этим скульптурам можно узнать историю наших предков.

Как называется музей, в котором мы побывали?

Дети: Музей – «Гора Филина»

Рефлексия

Воспитатель: Мы побывали в разных музеях (Чехии – город Прага, Москве, Лахденпохья)

Воспитатель: Какой музей вам больше всего запомнился?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Возьмите сердечки и положите к тому предмету, в каком музее вам было интересно. Наша экскурсия подошла к концу. Путешествуйте вместе с родителями, посещайте музеи.

Публикации по теме:

Обогащение предметной среды средствами мини-музеевОбогащение предметной среды средствами мини-музеев Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц.

Фотоотчет «День музеев — в музее»Фотоотчет «День музеев — в музее» в Хорнзорском краеведческом музее Международный день музеев - один из самых интересных и приятных праздников в мире. Его ежегодно многие.

Создание коллекций для мини-музеев в ДОУ Кировский район МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65» Стендовый доклад для экологической конференции «Создание коллекций.

Фотоотчёт о смотре-конкурсе мини-музеевФотоотчёт о смотре-конкурсе мини-музеев Почти целый год трудились наши педагоги, проявляли творчество, фантазию и умение в создании мини-музеев в группах, поскольку о проведении.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством мини-музеев Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством мини-музеев. Для приобщения детей к истокам отечественной народной.

Организация мини-музеев для детейОрганизация мини-музеев для детей Организация мини-музеев для детей. Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда.

Презентация «Ульяновск — город музеев» Ульяновск – административный центр Ульяновской области, расположен на Приволжской возвышенности, на берегах Волги и Свияги. Ульяновск по.

Консультация для педагогов «Специфика музеев для детей дошкольного возраста» В современном музееведении существует такое понятие, как «детский музей». Детские музеи распространены во многих странах мира, а в последнее.

Роль мини–музеев в обеспечении активации познавательного интереса у детей Статья «Роль мини–музеев – обеспечение активации познавательного интереса у детей» Подготовила: воспитатель СП МКОУ «Караванненская СОШ».

Важность посещения музеев дошкольникамиВажность посещения музеев дошкольниками В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой и неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 16:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД о видовом разнообразии музеев «Чудеса да и только»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 39225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД