Татьяна Чепченко
Проект «Игры на берегу и не только»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность
Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях.
Публикация «Проект „Игры на берегу и не только“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Перенос традиционных педагогических занятий в природу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, с помощью природного материала мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, водой или камнями нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.
• В-третьих, в играх с природными материалами более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
• В-пятых, природный материал способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с современными детьми.
2. Проблема.
Часто бывая на пляже, я заметила, что многие родители не знают, чем занять ребёнка на пляже. Нести с собой множество игрушек? Занять чадо гаджетом? Так хочется просто полежать, а ребёнок бы занял себя сам! – мечта родителей. А что если научить детей играть с тем, что можно найти на пляже? И сами смогут поиграть и родителей научат. Так родилась идея проекта
3. Цель.
Создать обстановку, стимулирующую развитие детского творчества.
4. Задачи:
Образовательные:
Освоить проектный метод.
Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
Развивающие: Способствовать индивидуальному самовыражению креативных способностей детей в процессе создания игр.
Знакомить с правилами безопасного поведения работы с камнем.
Воспитательные: Укрепить сотрудничество как внутри участников проекта, так и вне его.
5. Тип проекта
экологический, практико-ориентированный, краткосрочный.
6. Сроки проведения
11.03.2019 – 15.03.2019г.
7. Участники проекта
дети логопедической группы, родители, педагог.
8. Ожидаемые результаты18
Для детей: Дети освоят метод «трех вопросов», научатся проявлять инициативу, высказывать своё мнение и воплощать задуманное; научаться занимать себя в свободное время, используя природный и бросовый материал.
Для родителей: Увидят творческий потенциал своих детей, захотят больше проводить с ними свободного времени.
Для педагогов: научиться использовать метод детских проектов, пополнить уголок игр на улице, использовать детские работы в оформлении участка.
9. Формы реализации проекта.
Продуктивная;
Игровая;
Познавательно-исследовательская;
Двигательная;
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Использование ИКТ;
Работа с родителями.
10. Этапы проекта
10.1. Подготовительный. Разработка проекта.
С помощью метода «трех вопросов» разработать с детьми план действий, мотивировать их на поиск игр с камнями.
10.2 Творческий. (Непосредственное проведение моментов проекта)
Работа с детьми.
Просмотр литературы, интернет ресурсов, беседы с родителями.
Отбор материала для различных игр.
Изготовление игр по желанию и интересам.
Обучение друзей правилам новых игр.
Знакомство с новыми подвижными играми, физминутками, художественным словом, музыкальными произведениями:
Физкультминутка «Гора»
Подвижные игры : «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»
С. Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке».
Сказы П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце»
Русская народная сказка «Хрустальная гора».
Работа с родителями
Помощь детям в поисках информации.
Консультация «Игры для детей на пляже.
Презентация результатов проекта на родительском собрании.
10.3 Результативный.
Выставка- презентация (демонстрация дидактических и развивающих игр) на педсовете и родительском собрании.
11. Вывод
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Эти игры также способны объединить семью. Природный материал – неживая природа - и
оживить их могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творческих успехов.
12 Приложение:
1) Консультация для родителей.
2) Физминутка «Гора».
3) Подвижные игры по теме.
4) Комплекс общеразвивающих упражнений с небольшим камешком.
5) Музыкальные произведения по теме.
6) Список детской литературы по теме.
7) Список изготовленных игр.
8) Фото – отчет.
Приложение.
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора старушка
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.
Стоит гора страдает
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь
Катятся, катятся
Камешки прочь.
Раскатились камешки
И с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы.
Подвижные игры : «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»
Музыкальные произведения: С. Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке».
Список детской литературы: Сказы П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце». Русская народная сказка «Хрустальная гора».
У. Алексеев
Я иду по берегу, плещется волна,
А сквозь воду камушки мне видны со дна.
Вдруг блеснуло золото – это только миг.
Наклониться хочется к каждому из них.
Разглядеть получше я их захочу,
Вытащу на сушу, на солнце разложу.
Что случилось с ними? Белый сероват,
Красный стал коричневым, камни не блестят.
Камушки волшебными кажутся в воде,
А сухие камушки не видны нигде.
Список изготовленных детьми игр.
1. Каменная математика
2. Коллекция камней
3. На поиски сокровищ
4. Крестики – нолики
5. Ловкие пальчики
6. Строим башню
7. Каменная мозаика
8. Художественная мастерская
9. Море в доме