МААМ-картинки

Проект «Игры на берегу и не только» (5 фото)

Татьяна Чепченко
Проект «Игры на берегу и не только»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Игры на берегу и не только»
Фото «Игры на берегу и не только»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность Игра с природным материалом это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности Фото №2 Поэтому мы взрослые можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях

1. Актуальность

Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях.

Публикация «Проект „Игры на берегу и не только“» размещена в разделах

Перенос традиционных педагогических занятий в природу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Во-вторых, с помощью природного материала мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, водой или камнями нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.

• В-третьих, в играх с природными материалами более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

• В-пятых, природный материал способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с современными детьми.

2. Проблема.

Часто бывая на пляже, я заметила, что многие родители не знают, чем занять ребёнка на пляже. Нести с собой множество игрушек? Занять чадо гаджетом? Так хочется просто полежать, а ребёнок бы занял себя сам! – мечта родителей. А что если научить детей играть с тем, что можно найти на пляже? И сами смогут поиграть и родителей научат. Так родилась идея проекта

3. Цель.

Создать обстановку, стимулирующую развитие детского творчества.

4. Задачи:

Образовательные:

Освоить проектный метод.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

Развивающие: Способствовать индивидуальному самовыражению креативных способностей детей в процессе создания игр.

Знакомить с правилами безопасного поведения работы с камнем.

Воспитательные: Укрепить сотрудничество как внутри участников проекта, так и вне его.

5. Тип проекта

экологический, практико-ориентированный, краткосрочный.

6. Сроки проведения

11.03.2019 – 15.03.2019г.

7. Участники проекта

дети логопедической группы, родители, педагог.

8. Ожидаемые результаты18

Для детей: Дети освоят метод «трех вопросов», научатся проявлять инициативу, высказывать своё мнение и воплощать задуманное; научаться занимать себя в свободное время, используя природный и бросовый материал.

Для родителей: Увидят творческий потенциал своих детей, захотят больше проводить с ними свободного времени.

Для педагогов: научиться использовать метод детских проектов, пополнить уголок игр на улице, использовать детские работы в оформлении участка.

9. Формы реализации проекта.

Продуктивная;

Игровая;

Познавательно-исследовательская;

Двигательная;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Оснащение предметно-пространственной среды;

Использование ИКТ;

Работа с родителями.

10. Этапы проекта

10.1. Подготовительный. Разработка проекта.

С помощью метода «трех вопросов» разработать с детьми план действий, мотивировать их на поиск игр с камнями.

10.2 Творческий. (Непосредственное проведение моментов проекта)

Работа с детьми.

Просмотр литературы, интернет ресурсов, беседы с родителями.

Отбор материала для различных игр.

Изготовление игр по желанию и интересам.

Обучение друзей правилам новых игр.

Знакомство с новыми подвижными играми, физминутками, художественным словом, музыкальными произведениями:

Физкультминутка «Гора»

Подвижные игры : «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»

С. Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке».

Сказы П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце»

Русская народная сказка «Хрустальная гора».

Работа с родителями

Помощь детям в поисках информации.

Консультация «Игры для детей на пляже.

Презентация результатов проекта на родительском собрании.

10.3 Результативный.

Выставка- презентация (демонстрация дидактических и развивающих игр) на педсовете и родительском собрании.

11. Вывод

Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Эти игры также способны объединить семью. Природный материал – неживая природа - и

оживить их могут взрослые и детские ловкие руки, а также фантазия, которая поведет вас в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творческих успехов.

12 Приложение:

1) Консультация для родителей.

2) Физминутка «Гора».

3) Подвижные игры по теме.

4) Комплекс общеразвивающих упражнений с небольшим камешком.

5) Музыкальные произведения по теме.

6) Список детской литературы по теме.

7) Список изготовленных игр.

8) Фото – отчет.

Приложение.

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора старушка

До небес макушка.

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает.

Стоит гора страдает

И камешки теряет.

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся

Камешки прочь.

Раскатились камешки

И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы.

Подвижные игры : «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»

Музыкальные произведения: С. Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке».

Список детской литературы: Сказы П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце». Русская народная сказка «Хрустальная гора».

У. Алексеев

Я иду по берегу, плещется волна,

А сквозь воду камушки мне видны со дна.

Вдруг блеснуло золото – это только миг.

Наклониться хочется к каждому из них.

Разглядеть получше я их захочу,

Вытащу на сушу, на солнце разложу.

Что случилось с ними? Белый сероват,

Красный стал коричневым, камни не блестят.

Камушки волшебными кажутся в воде,

А сухие камушки не видны нигде.

Список изготовленных детьми игр.

1. Каменная математика

2. Коллекция камней

3. На поиски сокровищ

4. Крестики – нолики

5. Ловкие пальчики

6. Строим башню

7. Каменная мозаика

8. Художественная мастерская

9. Море в доме

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Фотоотчет о проекте «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Задача проекта: формирование начальных представлений дошкольников о ценности здоровья в ходе реализации режимных моментов. В рамках.

Фотозарисовка пикника на берегу Чёрного моряФотозарисовка пикника на берегу Чёрного моря Российская Федерация объединяет множество регионов. Все они очень разные. Климат отдельных регионов имеет свои особенности. Краснодарский.

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Конспект занятия «Я здоровье берегу» Тема: «Я здоровье берегу» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 2. Знать несложные приемы само-оздоровления.

Лэпбук «Я здоровье берегу»Лэпбук «Я здоровье берегу» Лэпбук «Я здоровье берегу» разработан для дошкольников подготовительной к школе группе. Данная возрастная категория детей на пороге школьного.

Открытое занятие «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Программное содержание. Обучающие задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы.

Проект «Я здоровье берегу» (старшая группа) Проект «Я здоровье берегу» Участники проекта : дети, родители, педагоги старших групп № 1, 2 Цели проекта: Сохранение и укрепление физического.

Проект «Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…»Проект «Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…» Проект на тему : «Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю…» Воспитатель 1 квалификационной категории: Малышева А. Л. Тип.

Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только»Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только» «Е 338 пищевая добавка и не только» автор ученик 4 "З" класса Шестернев Кирилл мама: О. С. Ленькина классный руководитель: Г. А. Трушина Уважаемые.

Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов»Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов» 23 июля – всемирный день китов и дельфинов. Немного сведений о дельфинах С греческого дельфос (дельфин) переводится, как брат. Удивительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры на берегу и не только»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 23:25
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры на берегу и не только»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чепченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД