Ирина Владимировна Жеколдина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Краски осени»
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, Послушайте стихотворение З. Федоровской
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :0 "Не жалейте лето!"
Посмотрите- роща золотом одета.
Воспитатель Скажите, дети, о каком времени года это стихотворение?
Дети. (об осени)
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Правильно. Осень-очень красивое время года. Деревья стоят в разноцветном убранстве. (показ иллюстраций с осенней природой).
Как вы думаете, какого цвета осень?
Дети. (ответы)
Воспитатель: Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки.
Дети. (листья).
Воспитатель. Угадайте, с какого дерева этот лист?
Дети. (с осины)
Воспитатель. значит это какой лист?
Дети. (осиновый).
Воспитатель. Какого он цвета.
Дети. (ответ)
Воспитатель. А этот? (показывает кленовый)
Дети. (ответ)
Воспитатель. На что он похож?
Дети. (на ладошку).
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. (ответ)
Воспитатель. А тот лист похож на перышко. Как вы думаете, с какого он дерева и какого цвета?
Дети. (ответ).
Воспитатель. Давайте поиграем в игру "С какого дерева лист?"
(ребенок берет лист и кладет его к дереву и произносит его название)
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся кружимся, руки в
стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся присели
И под ногами шуршат-шелестят плавные движения руками в стороны
Будто опять закружиться хотят. встаем и опять кружимся
Воспитатель. А сейчас мы поиграем с вами в игру "Осенние приметы" Вы будете
отвечать на мои вопросы (да или нет, т. е. верно или не верно)
Осенью цветы цветут? (нет)
Осенью грибы растут? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто-часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнезда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель. Молодцы, вы знаете приметы осени.
Дети, о чем мы с вами говорили?
Дети. (о красоте осени и ее приметах)
Воспитатель. А сейчас мы с вами раскрасим осенние листья в разноцветный наряд.
(Рисование акварельными красками. Заранее нанести на трафареты листьев тонкий слой краски. затем предложить детям нарисовать разноцветные листья, используя более яркие мазки, используя различные цвета. Рисунки получатся более яркими и выразительными).