Лариса Докторова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательный интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;
- дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: жидкая, бесцветная, прозрачная, мутная, безвкусная, сладкая, кислая.
Оборудование: вода питьевая кипяченная, одноразовые стаканчики, камешки, фартуки, сахар, ложечки одноразовые, лимонный сок, пипетка, краски, тряпочки.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о воде; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька. Она принесла для вас загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает.
Воспитатель: не догадались? Тогда еще послушайте одну загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто такая я? (Вода).
Воспитатель: правильно, эти загадки о воде! Чтобы узнать о том, что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы проведем эксперименты. Мы с вами сейчас наденем фартуки и превратимся в настоящих исследователей. Для этого я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
Эксперимент № 1 «Вода – это жидкость».
Так что же такое вода? Воду можно налить во что-нибудь, вылить, перелить (демонстрирует детям). У вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода, какая? Правильно, она жидкая. (Закрепить с детьми, проверить, чтобы все дети перелили воду в пустой стаканчик. Напомнить детям, что если вода немного прольется, у них есть тряпочки, которые хорошо впитывают воду).
Вывод: вода это жидкость, она течет, льется, её можно налить в емкость, перелить.
Воспитатель: ребята, давайте проверим, есть ли запах у воды?
Эксперимент № 2: «Чем пахнет вода?»
Возьмите стаканчики в руки и понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Вода ничем не пахнет.
Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель: а как вы думаете, вода имеет вкус?
Эксперимент № 3: «Есть ли вкус у воды?»
Ребята, возьмите ложечки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, и хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в ваши стаканчики несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая).
Выводы: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, который в ней растворен. И по желанию мы можем изменять вкус воды.
Воспитатель: посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Эксперимент № 4: «Какого цвета пода?»
А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит, вода какая? Она прозрачная. (Закрепляет с детьми).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Краски). Какого цвета краска? (Синяя). Давайте проверим, что произойдет с водой, если мы в неё добавим краску?
Эксперимент № 5 «Что станет с водой, если в нее добавить краску?»
Воспитатель вместе с детьми набирает в ложечки краску и опускает в стаканчики с водой, хорошо перемешивает. Что произошло с водой? Вода поменяла цвет, она стала синей. Скажите, а теперь мы видим камешки в воде? Нет, потому, что какой стала вода? Она стала мутной и не прозрачной.
Вывод: вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет, при окрашивании вода становится мутной, не прозрачной.
Ну а теперь, давайте немного разомнемся:
Физминутка «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (пальцами правой руки стучим по левой,
На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона,
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой,
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.
Воспитатель: а кто еще нуждается в воде?
Дети: животные, рыбы, растения, птицы, насекомые.
Воспитатель: то есть все живое, что дышит, растет.
Воспитатель: давайте, сыграем в игру «Кому нужна вода?»
Посмотрите, на полу лежит обруч. Давайте представим, что это небольшое озеро, а на столе разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в наше озеро (обруч) только те картинки, которым вода жизненно необходима. (Дети выбирают и раскладывают картинки). Проверяет вместе с детьми, правильно ли были разложены картинки.
Воспитатель: ребята, так кому нужна вода?
Дети: всему живому нужна вода.
Воспитатель: а что может произойти, если не станет воды?
(Ответы детей).
Воспитатель: совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?
Дети: закрывать кран с водой.
Воспитатель: правильно, не оставлять открытым кран, когда мы заканчиваем мыть руки и умываться.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие с капелькой. Вам понравилось? Так что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей: мы узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная и не имеет запаха. А еще мы узнали, что вода необходимы всем живым существам и ее надо беречь!
Воспитатель: ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька хочет подарить вам подарки, специальные знаки, говорящие о том, что надо закрывать кран. Один такой знак мы повесим у себя в группе в моечной комнате, а остальные раздадим всем ребятам, чтобы они тоже знали, что воду надо беречь.
Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?