Светлана Макулькина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Задачи:
1. Обучающие:
• Познакомить с понятиями «Воздух».
• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха.
• Учить отвечать на проблемные вопросы.
• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.
2. Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.
• Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, стаканчики с водой.
Ход: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).
В группу вбегает Клёпа.
Клё па: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! У меня к вам важное дело. Мой друг Стёпа сказал, что внутри у всех нас есть воздух. Я думаю правда это или нет, как его можно увидеть?
Воспитатель: Мы с ребятами, тоже рады тебя видеть и с удовольствием тебе поможем, правда ребята?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Для этого мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, где мы проводим разные исследования. Хочешь вместе с ребятами стать исследователем и проверить на самом ли деле внутри нас есть воздух и можно ли его увидеть.
Клё па: Я с удовольствием!
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос чем мы с вами дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети: Нет.
Воспитатель: В каждом человеке есть воздух. Он не может жить без воздуха. Можно ли почувствовать и увидеть воздух мы сейчас узнаем. Проходите дети к своим рабочим местам и ты Клёпа тоже. На столе у вас лежат трубочки, давайте их рассмотрим. Что есть у трубочек?
Дети: Дырочки, отверстия.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете для чего нужны эти отверстия.
Дети: Выдувать или вдувать.
Воспитатель: Давайте подуем в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.
Что вы почувствовали, когда дули?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Откуда появился ветерок? Перед тем, как выдохнуть воздух в трубочку, что мы сделали?
Дети: Вдохнули.
Воспитатель: Правильно мы вдохнули воздух, а потом выдохнули через трубочку.
Откуда появился ветерок?
Дети: Из нас.
Воспитатель: Правильно из нас выходит воздух. Подуйте ещё на ладошку. Вы видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он невидимый.
Воспитатель: Да, воздух невидимка. Он нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно почувствовать, как мы сейчас с вами его почувствовали на ладошке.
Клё па: Я чего то запуталась. Можно увидеть воздух или нет?
Воспитатель: Сейчас мы продолжим свои исследования, но сначала давайте отдохнём. Клёпа, ты снами?
Клё па: С удовольствием!
Воспитатель проводит физминутку.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Воспитатель: А сейчас мы попробуем поймать и увидеть воздух.
Воспитатель: Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Давайте попробуем это сделать. (Дети опускают трубочку в стаканчик с водой и дуют). Ребята, что вы увидели?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда появились пузырьки?
Дети: Из трубочки.
Воспитатель: А что было в трубочке.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, мы с вами вдыхаем воздух и выдыхаем его в трубочку, а он выходя из трубочки образует пузырьки. Пузырьки с воздухом.
Клё па: Как интересно! Спасибо вам ребята за помощь, побегу расскажу всё своему другу Стёпе и покажу этот интересный эксперимент. Покажу как можно увидеть воздух. А вам я хочу подарить воздушные шары. (Клёпа дарит детям шарики и убегает).
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Клёпа.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Вдыхали и выдыхали воздух.
Воспитатель: Для чего нужен воздух человеку?
Дети: Воздух нужен человеку для дыхания.
Воспитатель: Можно увидеть воздух и как?
Дети: Если подуть в трубочку в воде, то можно увидеть пузырьки воздуха.