Наира Оганян
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности Тема: «Пирожки для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком
Тема : «Пирожки для куклы Кати»
Возраст детей: группа раннего возраста
Провела: воспитатель МДОУ «Д/с № 95 к. в.» Оганян Н. Г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательно — исследовательской деятельности Тема: „Пирожки для куклы Кати“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
1. Расширять представление детей о свойствах сухого песка. Познакомить со свойствами мокрого песка. Продолжать знакомить с жёлтым цветом.
2. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Демонстрационный материал: кукла Катя, ведёрка, песочный набор.
Раздаточный материал: лопатки, грабли, формочки жёлтого цвета на каждого ребёнка.
Словарная работа: песок сухой, мокрый, липкий, сыпется, насыпаем, высыпаем.
Ход мероприятия:
Дети и педагог сидят на стульчиках на ковре.
Педагог обращает внимание детей на куклу Катю, которая пришла к ним в гости. Дети здороваются с куклой и называют свои имена.
Педагог: Посмотрите, ребята, что это нам Катя принесла? (Лопатки, формочки.) Какого цвета они? (Желтого.) Ребята, где можно играть с этими игрушками? (В песочнице.)
Предложить детям поиграть вместе с ней в песочнице.
Педагог: Кукла Катя очень любит играть с песком. А вы любите играть с песком? У нас в группе есть песочница. Давайте возьмём куклу Катю и вместе с ней поиграем с песком.
Дети подходят к песочнице.
Педагог, указывая на нее спрашивает: Что это такое? (Песочница.) А что находится в песочнице? (Песок.) Какого он цвета? (Жёлтого.) Чтобы играть с песком, нам надо надеть фартуки.
(Дети и педагог надевают фартуки.)
Педагог: Посмотрите, ребята, я возьму в руки песок и начинаю его сыпать. А теперь вы покажите Кате, как песок сыпется. (Дети берут песок и высыпают его.) А сейчас я возьму песок и потру его между ладошками. Покажите Кате, как вы трёте песок между ладошками.
Педагог: Ребята, в песке спрятаны игрушки, давайте найдём их. ( Дети в песке находят мелкие игрушки: киску, собачку, курочку, петушка, мышку и произносят их голоса.)
Педагог: Ребята, давайте слепим пирожки для куклы Кати. Я лопатой беру песок, насыпаю его в формочку, приминаю ладошкой, переворачиваю её и у меня получится пирожок.
Педагог раздаёт детям лопатки и формочки и предлагает им лепить пирожки. У детей не получаются пирожки, песок рассыпается.
Педагог: Не получается? Кто знает почему? (Потому что песок сухой.)
Если дети затрудняются, педагог говорит: я кажется знаю. У нас не получились пирожки, потому что песок сухой. Сухой песок не липкий. А чтобы он стал липким, надо полить его. (Педагог берёт лейку и поливает песок.) Теперь песок у нас стал мокрым. Мокрый песок липкий, из него можно лепить пирожки.
Педагог: Ребята потрогайте песочек пальчиком. Видите, на мокром песке остаётся след от пальчика. Покажите Кате, какой след можно оставлять кулачками, ладошками.
А теперь давайте попробуем из мокрого песка лепить пирожки. Лопаткой насыпаем песок в формочки, приминаем ладошкой, переворачиваем, аккуратно снимаем формочку и у нас получится пирожок. (Дети лепят пирожки, накладывают на поднос.)
Педагог проводит итог: Что мы с вами слепили? (Пирожки.) Из чего мы делали пирожки? (Из песка.) Из какого песка? (Из мокрого.)
Педагог: Эти пирожки отнесём в дом, поставим их на стол. А мы пойдём помоем руки, потом накроем на стол и будем угощать Катю чаем.