мария
Конспект НОД «Дом для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дом для куклы Кати"октябрь
2016 год
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой
2. Познакомить детей с планом анализа, как конструкции, так и схемы.
3. Продолжать учить детей употреблять в речи пространственные предлоги и наречия.
Развивающие:
Развивать пространственные представления при составлении плана игрушечной комнаты.
Развивать конструкторские способности.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к конструированию.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Дом для куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный: -4 схемы домов, образец постройки, схемы- разверстки деталей.
Раздаточный : - строительные детали для постройки, фигуры- заместители мебели, карты- планы комнаты.
Ход занятия
В: Дети, сегодня мы отправимся в гости к кукле Кате. Давайте подойдем к макету кукольной комнаты.
В. Рассмотрите комнату, скажите какая мебель стоит в комнате?
Д. Диван, шкаф, стол, стулья, кровать.
В. Где стоит стол со стульями?
Д. Стол стоит у окна.
В: Покажите фигуру, которая будет вместо стола?
Д. Большой квадрат.
В. Покажите фигуры, которые будут вместо стульев?
Д. Маленькие круги.
В. Где стоит кровать.
Д: Кровать стоит напротив двери.
В. Покажите фигуры, которые будут вместо кровати?
Д: Прямоугольник.
В. Где стоит шкаф?
Д. Шкаф стоит напротив дивана.
В. Покажите фигуру, которая будет вместо дивана?
Д. Прямоугольник.
В. Проходите на ковер, расставьте мебель на своих картах так, как в комнате у Кати, разложите фигуры-заместители.
(Дети раскладывают фигуры)
В. : Молодцы. Уберите все на лоточки.
В. : Проходите к столам, давайте поиграем, отгадайте загадки, - какая деталь спряталась на схеме?
В. :Я вам показываю схему, а вы находите в лоточке деталь и показываете.
В. : Молодцы. Все загадки отгадали.
Физкультминутка.
В. Подойдите к столу. Посмотрите, что я построила?
Д. : Дом.
В. Как вы думаете, для кого этот дом?
Д. : Для куклы Кати.
В. Правильно. Давайте рассмотрим, из каких деталей построен дом.
В. Вот это фундамент дома. Повторите фундамент.
Д. Фундамент.
В. : Из каких деталей построен фундамент.
Д. : Из кирпичиков.
В. Вот это стены 1 этажа дома. Какие детали нужны для стен 1 этажа.
Д. Кубы.
В. : Вот это покрытие первого этажа, какая деталь нужна для перекрытия?
Д. : Длинный кирпич.
В. : Вот это стены второго этажа, какие детали использованы?
Д. : Короткие кирпичи.
В. : Это покрытие второго этажа, какая это деталь?
Д: Короткий кирпич.
В: А это крыша дома, какая деталь нужна для крыши?
Д: Треугольная призма.
В: Дети, у меня есть несколько схем. Рассмотрите их и скажите, какая схема подходит к этой постройке?
Д: ….
В: Правильно. А теперь я постройку закрываю, а вы постройте дом, пользуясь схемой.
(Дети выполняют постройку)
В. Какие замечательные дома у вас получились. Возьмите кукол и покажите им дом.
В : Что сегодня вы строили?
Д. Дом.
В. Вам понравилось?
Д: ….
В. Я очень рада, что вам понравилось.
В: Вы все были молодцы, работали дружно, всем спасибо!