Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дадим бумаге вторую жизнь» для детей старшей группы

Оксана Зинченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дадим бумаге вторую жизнь» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение "Детский сад комбинированного вида "Ключевской"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Дадим бумаге вторую жизнь" для детей старшей группы

Зинченко О. С. воспитатель старшей группы №7

Ключи 2021г.

Цель: Расширить знания детей о каимосвизи мира природы м деятельности человека, рассмотрев вторичные варианты применения бумажного мусора.

Задчи:Формировать представление детей о возможностях использования

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Дадим бумаге вторую жизнь“ для детей старшей группы» размещена в разделах

бумажного мусора (одноразовая посуда, средства личной гигиены, эковата,

контейнеры для яиц). Развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования бумажными комочками. Развивать познавательный интерес посредством экспериментирования. Закрепить свойства бумаги. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, обратить внимание на значение бумаги в жизни человека, необходимости бережного ее использования.

Форма: Решение проблемной ситуации

Предварительная робота: Презентация «Изготовление бумаги в промышленных условиях», экспериментирование с бумагой, рисование леса «Ранняя весна», рассматривание глобусы, беседа «Что сделано из древесины?», обсуждение высказывания «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят», наблюдение за деревьями во время прогулок. Участие в акции «Чистый лес».

Материалы и оборудование : Презентация «Вторичное использование бумаги», рисунок «Ранняя весна», гуашь зеленого и голубого цвета, клей ПВА, марля, подносы, ткань, щепка, рваная газетная бумага, блендер, аудиозапись «Шум леса», «Звуки Матушки Природы». Влажные салфетки. Коробка, два глобуса.

Мотивация : Ребята, а вы знаете, что это такое? (щепка). Отчего она? Зачем лес рубят? (дрова, изготовление мебели, бумаги). Мы много с вами об этом говорили, Бумаги мы используем очень много? Значит и леса вырубаем также много. Это опасно для нашей планеты. (достаю из коробки: два глобуса по очереди). Посмотрите, вот это наша планета, пока еще голубая, но совсем скоро она может превратиться вот в такую серую и безжизненную. Почему планета Земля может стать такой? Как не допустить беды? Что мы с вами можем сделать в детском саду, дома с родителями? Можем мы обойтись без бумаги? Как мы должны обращаться с бумагой? А еще собирать не

нужную бумагу и сдавать ее в макулатуру, вторично ее использовать. Посмотрим, что делают из бумаги: вы могли не знать, что это изготовлено вторично из бумаги одноразовая посуда, строительные материалы, средства личной гигиены, техническая бумаги, аксессуары для автомобиля, мебель, картон, ткани, эковата, папье-маше, туалетная бумага, контейнеры для яиц. А еще отслужившей свой срок бумагой можно рисовать. Посмотрите, какой безжизненный грустный лес. Как его можно оживить? Какой цвет нам необходим? А теперь посмотрите, как мы будем рисовать: возьмите

бумагу, сомните, сватайте в комочек, обмокиите в краску, нанесите краску вокруг кроны легкими движениями, получается зеленая пелена листвы весной, под деревьями рисуйте травку. Что помогло нам оживить лес? (во время рисования звучит музыка: в начале-грустная, в конце нежная).

Положите комочки в контейнер. Чем были эти комочки, до того как мы их

смяли? Закончилась ли жизнь у этой бумаги? Куда мы теперь се денем? А я вам предлагаю вернуть ее к жизни еще раз. Вспомним свойства, которыми обладает бумаг: Вот эту бумагу мы готовили для изготовления папье-маше, рвали ее на мелкие кусочки. Используем часть этой бумаги.

1. Зальем ее горячей водой. Что произошло с бумагой? Какой она стала?

2. Теперь необходимо ее перемолоть блендером. В целях безопасности я сделаю это сама, Что получили? На что похоже?

3, Добавим клей ПВА, гуашь голубого цвета. Перемешать. Мне нужна ваша:

помощь. Я разложу по формам на ткань бумажную кашицу, вы накроете ее марлей, раскатаете палочкой по всей поверхности формы равномерно. Уберете марлю в контейнер, возьмете губку и промокните лишнюю влагу. Поставим в теплое место до полного высыхания

Бумага будет сохнуть очень долго, мне бы хотелось ускорить этот процесс. Все мы иногда немного волшебники, и я попробую высушить бумагу быстрее с помощью волшебных слов: абра-калабра-бум (звучит волшебная музыка, формы заменяются на высушенные). Посмотрите какой стала бумаги?

Потрогайте, какой она стала на ощупь? Для чего се можно использовать? Какой она формы? Цвета? Похожа на нашу планету? Я добавлю зеленого цвета, и еще немного белого. Слышите, что-то шумит? Что это? Это лес говорит вам — «Спасибо!»

Рефлексия: Ребят, что вам сегодня было трудно? Почему? А что очень

понравилось? Почему? Посмотрите, сколько еще использованной бумаги, мы,

наверное, не сможем ее всю переработать сами. Что же мы будем с ней делать? Посмотрите, я приготовила для нае коробку, написала на ней «для бумаги». В нее мы и сложим всю ненужную для нас бумагу. Затем отправим на переработку в Омский картонно-рубероидный завод.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дадим бумаге вторую жизнь» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2023 в 11:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дадим бумаге вторую жизнь» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД