Раиса Данилюк
Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в деревню к домашним животным.
Цель: Закрепление знания детей о домашних животных.
Задачи:
• Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в деревню к домашним животным“ младшая группа (в соответствии с ФГОС)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
• Формировать и активизировать словарь домашние животные : корова, лошадь, собака, кошка, познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных, (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное)
• Упражнять в раскрашивании силуэтов домашних животных, в назывании цветов.
• Упражнять детей в отгадывании загадок.
• Воспитывать бережное отношение к животным, ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих. (Физическое здоровье)
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
• Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой любимой сказки, отгадайте кто же он?
Дети здороваются с колобком.
-Здравствуй, здравствуй,
Колобок, Колобок - румяный бок,
Ты пришел сюда, не зря,
Ведь тебе нужны друзья!
Воспитатель: Ребята, Колобок рассказал мне, что он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с человеком, а с дикими животными он уже познакомился. Как вы считаете, мы сможем помочь?
Воспитатель: Давайте отправимся в деревню и познакомим Колобка с животными. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню?
Дети: На поезде, на автобусе, на самолете, пешком, на велосипеде.
Воспитатель: Очень хорошая идея поехать на поезде. Тогда я вас приглашаю и Колобка на прогулку, я буду локомотивом, а вы вагончиками. Но прежде ответьте на мои вопросы, кто первый ответит, тот и становится за мной.
• Кто из животных ловит мышей?
• У кого из животных детеныш – поросенок?
• Кто из животных сторожит дом?
• Кто из животных дает молоко?
• Кто из животных может цокать копытами?
• У кого из животных детеныш – козленок?
Вот и готов наш поезд, поехали!
Дети поют песенку:
Вот поезд наш едет, колоса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту, гудит паровоз,
Далеко в деревню ребят он повез.
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в деревню.
Смотрите, какие животные нас встречают (ИКТ)
1слайд «Хозяйственный двор»
Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за животными? Какую пользу приносит корова? Собака? Кошка? Лошадь? Почему нельзя дразнить собаку? Близко подходить к лошади?
Д/игра «Четвертый лишний».
Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок назвать животное, которое не является домашним. При этом каждый раз картинки меняются, а дети закрывают глаза. По сигналу дети открывают глаза и выполняют задание.
2 слайд Воспитатель: Ребята отгадайте, кто же это?
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её…
Дети: Корова.
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Давайте проверим. Правильный ответ.
3 слайд. Воспитатель:
Посмотри, какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её?
Дети:. Лошадка.
Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?
Дети: Жеребенок (после каждого ответа, слайд в животным).
4слайд Воспитатель:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…
Дети: Кот.
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?
Дети: Котята.
5 слайд Воспитатель:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это…
Дети: Пес.
Воспитатель: А как зовут детеныша собаки?
Дети: Щенки.
Подвижная игра: «Домашние животные»
По сигналу воспитателя дети изображают повадки домашних животных, воспроизводят звуки, издаваемые животными.
Воспитатель: Ребята, домашние животные, наверное, проголодались?
Д/игра «Угости животное».
Воспитатель предлагает детям карточки: косточка, рыбка, яблоко, трава; разложить их возле каждого животного, которые подходят по смыслу.
Воспитатель:
-Чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-Что любит есть собака? (косточку)
-Чем накормим корову?
-Что любит есть лошадь? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».
У зверей четыре лапы, (пальчики вверх вниз)
Когти могут поцарапать, (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда, (показывают ручками шар)
Хвост, усы и носик мокрый, (показать)
И конечно ушки, только на макушке». (Показать)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть животные? Какая шерстка у кота, у собачки? Давайте с ними познакомимся поближе: у меня есть силуэты животных, а вы раскрасьте шерстку самостоятельно, у каждой собачки и кошки будет разный цвет шерстки. Представьте своих домашних питомцев и их. (Образец-ИКТ)
Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя. Напомнить детям способы закрашивания, наложение мазков. Рассматривание рисунков детей Колобком.
Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться обратно в сад, присоединяйтесь, вагончики. (Дети поют песенку).
Воспитатель: Вот мы снова в группе, Колобок, тебе понравилась наша прогулка? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы. Колобка на поезде прокатили? Загадки отгадывали? Чем животных кормили? Теперь ты знаешь, кто такие домашние животные. Дети, Колобок благодарит вас за увлекательную прогулку и угощает печеньем.