Никулина Марина
Сценарий игры «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Курская атомная электростанция»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Курская атомная электростанция»
Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать педагога, закрепление и расширение знаний о Курской АЭС.
Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры. Повышение уровня знаний и эрудиции у дошкольников.
Оборудование и материал: крутящийся барабан, сенсорная панель, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
ХОД ИГРЫ:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир науки и технологий. Наша игра будет посвящена Курской атомной электростанции – одному из важнейших объектов нашей страны.
В игре будет 3 тура, 3 игровые тройки. А затем победители этих туров примут участие в финальной игре, где мы и определим нашего лучшего игрока.
Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.
Напоминаю правила игры:
1. Если выпадает буква Б, то вы называете любую букву.
2. Если такая буква есть в заданном слове, то вы делаете следующий ход.
3. Если такой буквы нет в заданном слове, то ход переходит к следующему игроку.
4. Если игрок угадывает три буквы подряд, то получает поощрительный приз.
5. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру. Если выбирает приз – игрок выбывает из игры, если игру – он продолжает играть.
6. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему игроку.
7. Если выпадает сектор «Плюс» то можно открыть одну любую букву.
8. Крутить барабан только один раз.
Отборочный тур 1.
В первую тройку игроков войдут те, кто первым ответит на вопросы:
1. Как называется станция где вырабатывается электричество с помощью атомной энергии?
Ответ: Атомная станция
2. Каких электростанций не существует?
А) Ветровых
Б) Солнечных
В) Земляных
3. Какое оборудование входит в состав атомной станции (блока?
А) Реактор, турбины, генераторы
Б) Печка, холодильник, телевизор
В) Пылесос, стиральная машина, утюг
Итак, внимание! Задание для первой тройки.
1-й тур. Задание:
Что является сердцем любой АЭС?
Ответ: РЕАКТОР
Отборочный тур 2.
1. Для чего нужен пруд – охладитель Курской АЭС
А) Чтобы ловить рыбу
Б) Чтобы охлаждать оборудование на Курской АЭС
В) Чтобы купаться
2. Что находится в центре атома?
Ответ: (ЯДРО)
3. Что происходит, когда лопасти турбины крутятся?
А) Они делают музыку
Б) Они растут
В) Начинает вращаться турбина и вместе с ней вращается генератор.
Итак, внимание! Задание для второй тройки.
2-й тур. Задание:
Какая машина имеет лопасти похожие на лопасти вентилятора?
Ответ: Турбина
Отборочный тур 3.
1. Каким образом передается электроэнергия от Курской АЭС к потребителям?
Ответ: По линиям электропередачи.
2. Что таое атом «атом»?
А) Конфета
Б) Мельчайшая частица
В) Машина
3. Где находиться Курская атомная станция?
А) На Луне
Б) В городе Курчатове
В) Под водой
Итак, внимание! Задание для третьей тройки.
3-й тур. Задание:
Какое вещество используется в качестве топлива для АЭС?
Ответ: УРАН
У нас есть 3 победителя в каждой стройке игроков. Финальный тур.
Итак, внимание!
Финальный тур. Задание:
Очень маленькая частица, из которой состоит все вокруг, внутри есть ядро.
Ответ: Атом
СУПЕРИГРА
Задание: Что вырабатывает Атомная станция?
Ответ: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
В слове 13 букв (Разрешаю назвать любые 7 букв)
(минута на размышление)
Заключение
Ведущий: Отлично справились, ребята! Вы показали отличные знания о Курской атомной станции и ее работе. Надеюсь, вам было интересно и полезно узнать больше об этом важном объекте. До новых встреч на «Поле Чудес»!
Призы победителям могут включать в себя книги о науке, конструкторы или другие развивающие игрушки.