Ольга Дмитраница
Консультация для родителей «Надо ли учить детей народным подвижным играм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Надо ли учить детей народным подвижным играм».
Веселые подвижные игры — это наше детство. Когда они возникли? Кто придумал их? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки, песни. Они имеют многовековую историю, сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Раньше собирались мальчишки и девчонки на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер — устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, к удовольствию. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.
Дети в народные игры играют с большим удовольствием, на своем опыте постигают «что такое хорошо и что такое плохо». Игры для детей ценны в педагогическом отношении, они создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Систематически проводимые и правильно организованные они формируют характер, волю, воспитывают патриотические чувства.
Также развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Воспитательное значение велико. Дети объединяются на основе своих переживаний, интересов. Каков ребенок в игре, таким он будет и в жизни, поскольку через игру ребенок познает и входит в систему взаимоотношений людей, усваивает правила поведения.
Каждая игра, практически начинается с выбора водящего и проходит с помощью считалки. Очень быстро детьми запоминаются веселые, шутливые стихи — например: Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать! А без друга в жизни туго, выходи скорее из круга! В играх много задора, юмора, они часто сопровождаются неожиданными моментами.
Родители — первые участники игр своих малышей. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия и так далее. Если интерес к игре ослабевает, то ее необходимо закончить, оставляя радостную перспективу: «мы еще поиграем в другой раз».
Можно очень много говорить о роли и значении народных игр. Они впитали опыт и творческие находки сотен поколений и несут их новым поколениям.
Уважаемые родители и педагоги, научите детей играть и помните, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека.