Анна Осина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город Арзамас».
Цель:
*** Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о
самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
***Закрепить название родного города, знание домашнего адреса,
***Формировать любовь и интерес к малой Родине
Задачи:
***уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
***активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) „Мой город Арзамас“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
***развивать творческие способности детей;
***формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими,
***закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, навыки преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части
***поощрять проявления активности и творчества.
***формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
***развивать познавательную активность детей;
***воспитывать любовь к родному городу;
Ход НОД:
Дети заходят в зал.
Воспитатель- Ребята, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости?
Читает загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка).
Правильно, Сегодня в гости к нам пришла Матрешка, живет Матрёшка в подмосковном Сергиевом Посаде – крупнейшем в России центре кустарного производства игрушек, своеобразной “игрушечной столице”. А где мы с вами живем?
Дети- (ответы детей)
Воспитатель.
Арзамас – это город старинный,
Край берез, край лесов и полей.
Город статный, город красивый,
Край церквей и монастырей.
- Ребята, я прочитала вам отрывок из стихотворения Алены Арзамасской о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, в котором родились. Вспомните, как называется наш город.
Дети. .
Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города?
Дети.
Воспитатель. Ребята, Матрешки никогда не были в нашем городе. Им очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию по главным улицам нашего города. Поедем?
Дети.
Воспитатель- а на чем можно ездить на экскурсии?
Дети.
Воспитатель- правильно. Мы поедем на автобусе. Занимайте свои места. Синие билеты на первый ряд, красные на второй. А правила поведения в автобусе все знают?
Дети-
(воспитатель раздает билеты синего и красного цвета, на которых написаны цифры от одного до пяти)
Дети садятся на стульчики, которые стоят в два ряда по пять, она занимают места, согласно номерам билетов.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Я буду экскурсоводом. А для нашего удобства, автобус оснащен большим телевизором, на котором мы увидим все, что будем проезжать. А Матрешки поедут с нами.
Просмотр презентации-
«Город, в котором я живу…. Мой Арзамас.»
Воспитатель. Понравилась экскурсия? Что особенно запомнилось? Попробуйте описать наш город.
Дети-
Дети «выходят из автобуса», встают в круг.
Воспитатель- Ребята, я вижу вы устали, Матрешки знают интересную игру. Поиграем?
Подвижная игра «Карусель».
Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Воспитатель- Ну что, отдохнули? Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? Вы свой знаете?
Дети-
Воспитатель- молодцы! Матрешкам так понравилось в нашем городе, что они хотела бы подольше погостить у нас, погулять по улицам, посмотреть наши церкви. Но им негде жить. У них нет в нашем городе ни улицы, ни дома. И я хочу предложить вам сделать Матрешкам дома.
Подходят к магнитной доске, на которой фотографии улиц, домов. Рассматривают.
Воспитатель -Ребята, что такое улица (два ряда домов с проездом, проходом между ними.) Что на ней должно быть? (показывают на картинке)
Дети-
Воспитатель- А какие бывают дома (рассматривают плакат).
Дети-
Воспитатель- посмотрите на макет (на ватмане нарисована улица (проезжая часть, тротуар, деревья, но нет домов). Чего здесь не хватает?
Дети-
Воспитатель- Давайте сделаем для Матрешек дома, а какие вы решите сами.
Дети садятся за столы. Аппликация «Такие разные дома».
Пальчиковая гимнастика «Строим, строим новый дом…»
Звучит фонограмма песни «Арзамас»
Готовые дома дети вместе с воспитателем приклеивают на макет улицы.
Рефлексия:
Воспитатель- посмотрите, какая улица у нас получилась. Как вы думаете понравилась она Матрешкам? А название улице придумаем?
Дети-
Воспитатель- ребята, давайте попрощаемся с Матрешками, они в нашем городе теперь погостят подольше, погуляют. И я думаю, что придут к нам еще.
Дети прощаются с Матрешками.