людмила коваленко
Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «Пожарная безопасность» в старшей группе.
Подготовила Коваленко Л. А.
Тема: Пожар. Первичные средства пожаротушения. Знаки пожарной безопасности.
Пр. содержание:
-Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.
-Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
-Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать чувство ответственности за свои поступки.
-Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных
-Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.
Материал: картинки к игре «Огонь -друг, огонь враг, письмо, иллюстрации –«Причины пожара», «запрещающие знаки противопожарной безопасности»,
Слайды.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие», социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание ОД:
Вос-ль:
-Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Вос-ль: Правильно.
-Ребята, а как можно получить огонь? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, с помощью спички, зажигалки, от газовой плиты.
- А скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? Ответы детей.
-Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
- Пожар всегда возникает неожиданно.
Вос-ль: Нам утром принесли письмо.
На конверте написано:
«Детям детского сада №28 «Ёлочка» г. Клинцы- от Кроша и Ёжика».
Послушайте, что пишет нам Крош.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Вос-ль: Ребята, почему Крош и Ёжиком оказались в больнице? Ответы детей.
Вос-ль: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Друг)
Вос-ль: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
-Неужели огонь всегда злой? Ответы детей.
Вос-ль: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Ответы детей.
Вос-ль: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.
Вос-ль: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Вос-ль: А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар?
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Вос-ль: И сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею. Она необычная, потому что на каждой картине нарисованы причины возникновения пожара.
Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»
Мы их сейчас рассмотрим и узнаем, почему возникла опасная пожарная ситуация.
Посмотрите на иллюстрации и расскажите, отчего может произойти пожар. ---Какие беды приносят пожары? Дети по очереди рассказывают по своим иллюстрациям о причине возникновения пожара.
Вос-ль: Молодцы, ребята, все правильно определили причины возникновения пожаров.
Физкультминутка. Инсценировка «Кошкин дом»
Хором.
Бом – бом – бом.
Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.
Загорелся кошкин дом!
Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.
Кошка выскочила.
Схватиться руками за голову и покачать головой.
Глаза выпучила.
Подставит к глазам очки из больших и указательных пальцев
Побежала к дубу.
Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя руки вперёд («лапки – царапки».
Прикусила губу.
Остановиться, прикусит губу верхними зубами.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.
А собака с помелом.
Наклониться («подметаем»)
Серый заинька с листом.
Обеими руками делать взмахи движением от себя.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас.
Поднять руки вверх. Ладони раскрыть вниз на каждый постепенно рывками опускать.
Вос-ль: Ребята, если огонь становится опасным, как человек может с ним
справиться? (Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, его можно потушить. А, как вы думаете, чего же огонь боится (Ответы детей)
Вос-ль: Сейчас мы узнаем, чего же огонь боится. В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня.
Предлагаю поиграть со мной в игру: «Выбери нужное».
Из всех предметов и материала дети выбирают необходимые для тушения пожара : лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с землёй, ведро с водой, ведро со снегом, шланг, одеяло.
Вос-ль: Ребята, у нас в детском саду расположены противопожарные шкафы и щиты, где находятся «Первичные средства пожаротушения» (Слайд 1и 2)
Вос-ль: А какого цвета этот инвентарь? Красного.
Вос-ль: Правильно, а такого цвета он потому, что красный цвет означает опасность. Если где-то на территории или внутри детского сада произойдёт возгорание огня, нам обязательно понадобится этот инвентарь. Но обратите внимание, что на щите есть ещё необычный предмет – лом, длинная очень тяжёлая металлическая палка. Она нужна, чтобы открыть запертую дверь.
Вос-ль: Ребята, а чем мы можем потушить огонь? Водой, песком.
Вос-ль: Правильно. А вот здесь (воспитатель показывает на ящик с песком) находится песок, которым мы тоже можем потушить огонь. Для этого нам понадобится лопата и ведро. Из ящика с песком лопатой в ведро мы набираем песок.
К первичным средствам пожаротушения относят огнетушители, шанцевый инструмент, (багор, лопата, лом, ведро, внутренние пожарные краны, воду, песок, плотную ткань, лучше всего намоченную водой.
Вос-ль: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 3) Что вы знаете о форме пожарного? Ответы детей.
Вос-ль: Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Ответы детей.
Вос-ль: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.
Вос-ль: На чем пожарные приезжают к месту пожара? Ответы детей.
Вос-ль: У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. (Слайд4 ,5,6,7)
Вос-ль: «Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой смелая дружина».
Вос-ль:-Ребята, скажите, для чего пожарной машине нужна сирена?
Ответы: Чтобы все слышали и уступали дорогу.
Вос-ль:- Почему пожарная машина красного цвета?
Ответы: Красный цвет - цвет опасности.
Вос-ль:-Зачем машине раздвижная лестница?
Ответы: Чтобы подниматься на высокие этажи.
Вос-ль:-Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?
Ответ: Рукава.
Вос-ль:- Чем тушат бензин?
Ответ: Пеной.
Вос-ль:-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?
Ответ: В колодцах, из реки.
Вос-ль: -Чего боится огонь больше всего? Воду.
-А чем еще можно потушить огонь? (песком, одеялом)
Вос-ль: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? 01или 112
Ответы детей.
Вос-ль: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей. (свой домашний адрес)
Вос-ль: Ребята существуют ещё знаки пожарной безопасности. (Слайд 8)
Знаки делятся на: эвакуационные, запрещающие, предупреждающие и пожарной безопасности.
Эти знаки необходимо знать и распознавать.
Итог. Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).
Нельзя, малыш, с огнём играть –
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые, и дети.
Главное требование: «Сам с огнём не играй и другим не позволяй!
Вос-ль: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарки от Кроша и Ёжика, они приготовили для раскраски -это пожарная машина.