Ольга Мирошниченко
Конспект поисково-экспериментальной деятельности «В гостях у Клоуна Ромашке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Мирошниченко О. А.
Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать связь между материалом, которого сделан предмет; познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
Развивающие: развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность, внимание.
Публикация «Конспект поисково-экспериментальной деятельности „В гостях у Клоуна Ромашке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения, сделанных из резины.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Шар», разучивание игры «Ай да щёчки-шарики», физкультминутки «Мой веселый, звонкий мяч».
Материалы и оборудование: воздушные шарики надутые (красные, синие, желтые, сдутые шарики на каждого ребенка, резиновые перчатки, таз, лейка с водой, кусочки ткани, салфетки, резиновые сапоги (картинка, игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые, резиновые мячики.
Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел клоун Ромашка и принес собой необычную игрушку? Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (воздушный шарик)
2. Основная часть
Клоун Ромашка : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой у меня красивый шарик! Вы можете мне рассказать, какой у меня шарик? Я о шарике ничего не знаю.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Клоуну Ромашке какой шарик, из чего сделан? (круглый, синий, воздушный, резиновый)
Воспитатель: правильно шарик резиновый, а давайте выясним какая резина на ощупь (Мягкая, гладкая)
Клоун Ромашка : Какой замечательный, чудесный у меня шарик!
Воспитатель: Давай ребята, чтобы клоун Ромашка не зазнался, не хвастался. Мы сейчас немного проучим его (спускает воздух) Воспитатель показывает, каким шарик может быть маленьким.
Клоун Ромашка : Ой – ой- ой, что вы сделали, я не хочу маленький шарик!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Пожалеем шарик?
Воспитатель: давайте расскажем стихотворение про шарик:
Дети рассказывают стихотворение:
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Воспитатель надувает шарики и дети надувают шарики.
Воспитатель: Какие стали шарики? (снова большими)
- Почему шарики могу быть и большими и маленькими? (растягивается)
- Правильно, шарики сделаны из мягкой резины, они могут растягиваться.
Но резина на шарики также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть). С шариками нужно обращаться очень деликатно.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Собери шарики по цвету» (воспитатель выдает мешки на мешках наклеены цветные кружки, куда дети собирают воздушные шары по цвету).
Воспитатель: Ребята, а ещё его называют воздушным шариком, так как у него внутри воздух и его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому, что он резиновый.
Клоун Ромашка : Какой мой замечательный шарик! Вот только еще один вопрос меня интересует, а в дождь мой шарик сможет летать?
Воспитатель: Как мы это сможем узнать, ребята?
- А давайте шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом, выяснят, что резина стала сверху мокрой. Вытирают шарик, и он опять становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Оказывается, не попала).
- Что мы видим? (вода стекает). Правильно, почему? (он гладкий, круглый).
- Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.
- Когда мы надеваем резиновые сапоги? (показ картинки)
- Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, постирать платочек, (приглашается ребенок) .
Эксперимент. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на руки и опускают руки в воду, стирают платочек, затем снимают перчатки, руки остались сухими.
- Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.
Воспитатель: У шарика есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? Дети делятся на две команды. Присаживаемся на стульчики друг за другом и передают резиновые мячики.
3. Заключительная часть
Клоун Ромашка : Теперь я знаю о своем шарике все!
Воспитатель: Ребята, расскажите вы о воздушном шарике. Какой он? (круглый, гладкий, резиновый, водонепроницаемый)
Клоун Ромашка : ребята, я предлагаю вам найти и назвать друзей моего шарика, которые тоже сделаны из резины.
Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины). Дети находят и называют предметы из резины
Клоун Ромашка : Ребята, вы мне очень помогли сегодня, теперь я очень многое о знаю о шарике. Спасибо вам. До свидание!
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с интересным материалом – резиной. Она имеет следующие свойства – мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.
Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.