Алина Галанова
Конспект занятия по развитию речи с игровыми технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как ёжик выручил зайца»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Задачи:
Образовательная: формировать умения придумывать сказку на заданную тему, используя монологическую форму речи.
Развивающая : совершенствовать умения подбирать однокоренные слова, формировать фонематический слух.
Воспитательная: воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова, оценивать рассказы друг друга.
Словарная работа:
Активизация словаря: трусливый, смелый.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с игровыми технологиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Обогащение словаря: боязливый, пугливый, храбрый, отважный.
Материалы и оборудование: презентация, стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».
Способы: сюрпризный момент, загадки, поощрение.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа: составление презентации, конспекта.
Планируемые результаты: составление сказки.
Ход:
Ребята, вы любите сказки? Чем они вам нравятся? (они интересные, удивительные, в них происходит превращение, добро побеждает зло).
- Из каких частей состоит сказка? (начало или зачин, середина и конец). О чем говорится в начале сказки? (о героях, главной теме). Кто скажет, о чем говорится в середине? (середина – самая большая часть, в ней говорится о событиях, которые происходят с героями). Что такое концовка? (в ней рассказывается о том, чем все закончилось). Какими словами начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве и т. д.). Какими словами заканчиваются сказки? …а кто слушал, молодец).
-А кто сочиняет сказки? (писатели, сказочники, русский народ).
Молодцы! Правильно! А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Дети отгадывают, что это заяц и ёж. Воспитатель спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие ещё бывают иголки.
Где живут ёж и заяц? (В лесу)
Какие слова можно образовать от слова лес? (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок). При затруднении воспитатель задаё т наводящие вопросы:
Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу, (Лесная).
Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник).
Как называется сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок).
Подберите определения к слову лес, лес какой? (Сказочный, густой, редкий, хвойный и т. д.)
Какие дикие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь и т. д.).
Какие лесные растения вы знаете? (Ягоды, грибы, кусты и т. д.).
Как ласково можно назвать гриб? (Грибочек)
Как называется корень у гриба? (Грибница)
Как называют человека, который любит собирать грибы? (Грибник)
Как называется дождь, когда он идет и светит солнышко? (Грибной)
Подберите определения к слову дождь. Дождь бывает какой? (сильный, мелкий, летний, холодный и т. д.)
Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ёжик выручил зайца.
Воспитатель рассказывает сказку: «Однажды собрался ёж в гости к своему другу зайчику в соседний лес, положил в узелок гостинцев и пошел. Идет, не торопится, песенку напевает. Шел, шел и заблудился. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает куда идти. А тут дождь начался. Положил ёж узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул. И тут на бугорке гриб начал расти, как раз под узелком…»
Воспитатель:
Следующее игровое упражнение, которое мы выполним «Закончи предложение» :
- Ёж пошел к другу, потому что… (потому что ему позвонил друг, потому что у друга день рождение)
- Ёж пошел в гости к другу тогда, когда… (когда настало утро, светило солнышко)
- Ёж взял с собой узелок, потому что (хотел угостить друга пирожками, в нем лежал приготовленный подарок)
- Ёж шел радостный потому что… (у него было хорошее настроение, был, чудесный летний день)
- Ёж заблудился потому что… (потому что засмотрелся на красивую бабочку, испугался лисы)
- Ёж заснул под кустом, потому что (устал, расстроился, шел грибной дождь)
Физкультурная-минутка:
Ёжик топал по тропинке,
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьем-то ловко,
Раздобыл себе морковку.
Воспитатель повторно рассказывает сказку.
Ребята, можете изменить начало сказки, используя предложения, которые мы с вами составляли. Расскажите, какой был день, когда еж собрался в гости; почему он решил пойти к другу в гости; какое у него было настроение; расскажите, что положил он в узелок; почему еж заблудился. А затем придумайте, что же произошло с ежом дальше, и чем закончилась сказка.
-Сказки должны быть радостными, сказку рассказывайте выразительно, громко, чтобы вас было слышно, тогда её будет интересно слушать. (Дети видоизменяют начало и придумывают продолжение и окончание сказки).
Воспитатель:
- Чья сказка понравилась вам больше? Чем? В какой сказке встретилось волшебство? Какими словами заканчиваются сказки?
А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нём слова, противоположные по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь начало я скажу –
Ну, отвечай… (конец).
-Ребята, вам понравилось, чем мы с вами занимались? А мне понравились вы! Вы были настоящими сказочниками, проявили творчество и фантазию Молодцы!