Ася Васильева
Конспект занятия по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развивать мелкую моторику рук,формировать умение передавать образ пирожного, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
-расширять представления детей о пластилине, его свойствах;
- познакомить детей с таким приемом рисования как пластилинография;
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. ИЗО, поделки
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- упражнять в рассматривании предмета (муляжа пирожного, пояснять словами, что они видят, какой формы и цвета посыпка у пирожного;
2. Развивающие задачи :
-развивать умение работать с пластилином аккуратно;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;
- воспитывать гостеприимство у детей.
Оборудование: трафарет пирожного, коврики для лепки, пластилин нескольких цветов.
Словарная работа: сладости, пирожное, выпечка, разноцветные, кружочки, посыпка.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие :
-закрепление знаний о форме и цвете предмета
2. Коммуникативное развитие :
-развитие связной речи у детей.
3. Физическое развитие :
-двигательная активность детей во время выполнения физкультминутки.
4. Художественно-эстетическое развитие :
- отражение красоты предмета с помощью изобразительных средств.
Предварительная работа: беседа о кондитерских изделиях,рассматривание картинок с изображением пирожных.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организация начала занятия.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит печь разные сладости и угощать ими своих друзей. Маша сегодня испекла для вас вкусные пирожные к чаю, только она не успела их украсить и очень расстроилась. Давайте мы тоже немножко побудем кондитерами и поможем Маше украсить пирожные разноцветной посыпкой ввиде маленьких шариков.
2. Основная часть.
Воспитатель:- Чтобы украсить пирожное, нам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шарик и прилепить на пирожное. Приступим. Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: - Молодцы ребята,вы хорошо потрудились, у вас получились удивительно красивые пирожные, наверное они очень вкусные. Давайте поставим чайник и вместе с Машей будем пить чай. А пока чайник не вскипел, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги)
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
тесто замесили.
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
(трем ладони)
Начинили творогом
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
(Вытянуть руки ладонями вверх)
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Украшали пирожное.
Воспитатель: - Какое же оно - пирожное?
Дети: ( перечисляют: сладкое, вкусное, красивое).